Яскравим прикладом взаємозв'язку мозку і психіки є рефлекторна теорія психіки. Великий внесок у розвиток цієї теорії зробили такі вчені, як І. М. Сєченов, І. П. Пав-лов, В. М. Бехтєрєв, М. М. Ланге, А. Р. Лурія.
Наші найпростіші рухи регулює спинний мозок. Довгастий мозок керує процесами травлення, дихання, кровообігу та іншими життєво важливими функціями. Підкіркова і кіркова частини головного мозку керують усією психічною діяльністю людини. В основі будь-якої регуляції зрештою лежить рефлекс (від лат. reflexus- відображення), тобто реакція організму на подразнення, яка здійснюється за до нервової системи. І. М. Сеченов розробив природничо-наукову теорію психічної регуляції поведінки ("Рефлекси головного мозку", 1863). Спираючись на свої відкриття в галузі фізіології нервової системи, він твердив, що всі акти свідомого і несвідомого психічного життя за своєю структурою і динамікою є рефлекторними.
І. М. Сєченов сформулював положення рефлекторної теорії, яку експериментально розробили І. П. Павлов, О. О. Ухтомський, В. М. Бехтєрєв, Н. С. Введенський.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Диф. зачет по психологии общения с ответами на данный тест, времени нет, т. к. долги и т. п., писать по делу. В тетради для лекционных работ ответить на предложенные во кратко!) 1. Общение в системе общественных отношений 2. Общение в системе межличностных отношений 3. Роль общения в профессиональной деятельности 4. Единство общения и деятельности 5. Виды общения 6. Структура общения 7. Функции общения 8. Вербальные средства общения 9. Невербальные средства общения: кинесика, экстралингвистика 10. Невербальные средства общения: паралингвистика, такесика, проксемика 11. Основные элементы коммуникации 12. Виды коммуникаций 13. Коммуникативные барьеры 14. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция 15. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа Э. Берна 16. Ориентация на понимание и ориентация на контроль 17. Взаимодействием как организация совместной деятельности 18. Виды слушания 19. Правила слушания 20. Техники слушания 21. Методы развития коммуникативных Деловое общение 23. Виды делового общения 24. Этапы делового общения 25. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений 26. Типичные затруднения при публичных выступлениях 27. Темперамент 28. Типы темперамента 29. Свойства темперамента 30. Понятие этикета 31. Деловой этикет в профессиональной деятельности 32. Этикет. Деловой этикет 33. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений 34. Переговоры как разновидность делового общения 35. Подготовка к переговорам 36. Ведение переговоров 37. Понятие конфликта 38. Структура конфликта 39. Динамика конфликта 40. Виды конфликтов 41. Стратегии поведения в конфликтной ситуации 42. Плюсы и минусы каждой стратегии поведения в конфликтной ситуации 43. Тактики поведения в конфликтной ситуации 44. Стресс и его характеристика 45. Профилактика стрессов в деловом общении
А) личность, искусство, трудовая деятельность. научная и правовая деятельность.
Б)когнитивный компонент - образ своих качеств внешности
А)лабораторный и естественный эксперимент;
наблюдение;
исследование продуктов деятельности;
анкетирование и тестирование;
биографический метод;
психологическое моделирование;
сравнительно-генетический метод и др
Б) Первичная социализация Первичная социализация продолжается от рождения ребёнка до формирования зрелой личности. ...
Ресоциализация Основная статья: Ресоциализация ...
Групповая социализация ...
Гендерная социализация ...
Организационная социализация ...
До социализация
А) Мотивационные состояния, проявляющиеся в желаниях, стремлениях, в интересах, влечениях и др. Эмоциональные состояния. К ним можно отнести стресс, конфликт, эмоциональный отклик на какие-либо явления действительности и др. Волевые состояния, проявляющиеся в целеустремленности, решительности, инициативности. Их классификация связана со структурой сложного волевого действия.
Б) я оно сверх-я
А) Эмоции- недостаток сведений. чувства - избыток
Б) Характер приобретается в течение жизни. Темперамент уже заложен в коре головного мозга человека
А) Ощущение и восприятие различия
В отличие от ощущений, в которых отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств. При этом восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений, а представляет собой качественно новую ступень чувственного познания с присущими ей особенностями
Б) долгая дисскусия а не конкретный ответ
Б) Характер формируется на основе темперамента под влиянием условий жизни
Объяснение: