Для достижения наивысшего результата в деятельности нежелательны как слишком слабые, так и очень сильные эмоциональные возбуждения.
Объяснение:
Активационная теория базируется на следующих основных положениях:
1. картина работы мозга, возникающая при эмоциях, является выражением так называемого "комплекса активации", связанного с деятельностью ретикулярной формации.
2. Работа ретикулярной формации определяет многие динамические параметры эмоциональных состояний: их силу, продолжительность, изменчивость и ряд других.
Вслед за теориями, объясняющими взаимосвязь эмоциональных и органических процессов, появились теории, описывающие влияние эмоций на психику и поведение человека. Эмоции, как оказалось, регулируют деятельность, обнаруживая вполне определенное на нее влияние в зависимости от характера и интенсивности эмоционального переживания. Д.О. Хеббу удалось экспериментальным путем получить кривую, выражающую зависимость между уровнем эмоционального возбуждения человека и успешностью его практической деятельности.
Между эмоциональным возбуждением и эффективностью деятельности человека существует криволинейная, "колоколообразная" зависимость. Для каждого человека (а в целом и для всех людей) имеется оптимум эмоциональной возбудимости, обеспечивающий максимум эффективности в работе. Оптимальный уровень эмоционального возбуждения, в свою очередь, зависит от многих факторов: от особенностей выполняемой деятельности, от условий, в которых она протекает, от индивидуальности включенного в нее человека и от многого другого. Слишком слабая эмоциональная возбужденность не обеспечивает должной мотивации деятельности, а слишком сильная разрушает ее, дезорганизует и делает практически неуправляемой.
У человека в динамике эмоциональных процессов и состояний не меньшую роль, чем органические и физические воздействия, играют когнитивно - психологические факторы (когнитивные означает относящиеся к знаниям). В связи с этим были предложены новые концепции, объясняющие эмоции у человека динамическими особенностями когнитивных процессов.
1. Как часто вы контактируете с людьми?
2. Довольны ли вы вашей зарплатой?
3. идеалистическое ли у вас отношение к работе?
4. Как часто вы пьёте алкоголь?
5. Сильно ли вы устаёте на работе?
6. Чувствуете ли вы поддержку от вашей второй половинки?
7. Можете ли вы сказать, что ваша жизнь однотипна?
8. Умеете ли вы делегировать полномочия?
9. Было то, что вы переоценивали свой статус в коллективе?
10. Были ли у вас ощущения, что ваша жизнь слишком напряжённая?
11. Кажется ли вам, что смысл вашей работы сомнительный?
12. Как часто вас критикуют?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите условия, которые обеспечивают эффективность воспитания у спортсменов стремления к волевому усилию. 1.Многократно повторять на занятиях хорошо заученные действия. 2.Периодически использовать тренировочные занятия с предельными нагрузками и минимальным отдыхом между упражнениями. 3.Применять задания, превышающие физические возможности спортсмена. 4.В отдельных случаях увеличить время тренировок. 5.Постепенно усложнять упражнения, требовать от спортсмена, чтобы он довёл все элементы техники до совершенства. 6.Включать в тренировочные занятия сложные и требующие больших физических усилий упражнения, если они доступны для спортсмена(при условии контроля за качеством их выполнения
1 4 5 6
Объяснение: