1. Социально-психологическое изучение профессии с целью выявления требований к человеку; такое изучение завершается подробной профессиограммой.
2. Выбор психодиагностических методов исследования, в том числе тестов, в наибольшей мере характеризующих профессиональные действия (менеджмент, коммуникативные связи, общение и т.д.).
3. Психодиагностика — психологическое изучение претендентов на овладение профессией, оценка их общего развития, направленности на овладение профессией, степени развития у них качеств, наиболее важных для успехов в овладении профессией, оценка выполнения ими элементов целостной деятельности в различных условиях.
4. Социально-психологический прогноз — прогноз успешности обучения и последующей деятельности на основе сопоставления сведений о требованиях профессии к человеку и полученных психодиагностических данных, с акцентом на оценку личностных характеристик; возможности целенаправленного совершенствования и компенсации профессионально значимых качеств (с учетом времени, отводимого на обучение); вероятности адаптации к профессии; возможности экстремальных воздействий.
В профессиональном отборе большое значение имеет также достаточный объем применяемых методик, позволяющий оценить исследуемые качества под разными ракурсами и на разных уровнях.
Проведенные исследования отечественных авторов позволили выделить относительные и абсолютные признаки профессиональной пригодности социальных работников.
К относительным признакам профнепригодности претендентов обычно относят низкий уровень профессиональных знаний в области психологии позднего возраста и несформированность у них навыков общения, в частности, с пожилыми людьми.
В число обязательных качеств и умений социального работника входят:
• эмпатийность;
• психологическая компетентность;
• деликатность и тактичность;
• гуманность, милосердие;
• организаторские и коммуникационные высокая духовная культура и нравственность;
• социальный интеллект (умение адекватно воспринимать и анализировать социальные ситуации и других людей);
• умение быть интересным для окружающих и неформальным в работе с клиентом;
• направленность на интересы, потребности и защиту человеческого достоинства клиента;
• стремление к постоянному повышению профессиональных знаний;
• умение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн клиента;
• честность и моральная чистота в профессиональных делах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
сделать тест это Психология на казахском ❤❤1. Заттар мен құбылыстардың жалпы сипаттарын, олардың арасындағы табиғи байланыстары мен қатынастарын бейнелейтін психологиялық процесс.А) ҚиялВ) СөйлеуС) ЕсD) ОйлауЕ) Зейін2. Ең бірінші темпераменттің 4 типін анықтаған ғалым.А) ГиппократВ) И.П.ПавловС) И.М.СеченовD) ГейнеЕ) И.Кант3. Қиял - ...А) Қоршаған шындықты тану процесіВ) Адам психологиясының жай күйіС) Жаңа бейнелер жасаудағы психологиялық танымдық процессD) Ағзаның өзін-өзі басқару процесіЕ) Баланың жеке басына әсер ету қабілеті4. Іс-әрекеттің жеке салаларында ғана көрінетін қабілетА) Жалпы қабілетВ) арнаулы қабілетС) ДанышпандықD) ТалантЕ) Дарындылық5. Сезім арқылы қабылдау принципіА) Мақсаттылық принципіВ) Түсініктілік принципіС) Жүйелеу принципіD) Көрнекілік принципіЕ) Ғылымилық принципі6.Қабылдауда ерекше айқын көрініп тұрған нәрсеA) АдаптацияB) ФигураC) ФонD) КонстанттылықE) Иллюзия7. Жүйке жүйесінің тума қасиеттерінің туындайтын адамның жеке өзгешіліктерінің біріА)ШығармашылықВ)ТемпераментС)ҚабілетD)МінезЕ)Ойлау8. Ерік – бұл ...А) Адамдарға әсер ету процесіВ) Психологиялық процессС) Адамның эмоциясын басқару қабілетіD) Эмоциялық күйіЕ) Адамның мақсат қойып жасайтын іс-әрекеті9.Бала дамуының зерттеудің нәтижесіА) Психологиялық мінездемеВ) Анкета қорытындысыС) Әңгімелесу қорытындысыD) Тест қорытындысыЕ) Бақылау қорытындысы10.Сыртқы дүние заттарының жеке қасиетінің сезіміне тікелей әсер етуінен пайда болған мидағы бейнелер:А) ОйлауВ) ҚиялС) СөйлеуD) ТүйсікЕ) Қабылдау11.Психологиялық дамуды кезеңдерге бөлуА) Педагогикалық жас шағыВ) Психологиялық жас шағыС) Ақыл-ойының дамуыD) Психологиялық сапаларыЕ) Физиологиялық даму12. Жалпыдан жекеге қарай жүру әдісіА) АбстрактВ) Жалпы мен жекеС) ДедукциялықD) ИндукциялықЕ) Аналогиялық13.Адамдардың әлеуметтік қауымдастығының ең жоғарғы формасыА) РеферентВ) ҰжымС) Шартты топD) Нақты топЕ) Ассосация14. Тұлға аралық қарым-қатынастың түрлеріА) 4В) 3С) 6D) 7Е) 515. Жеке адамның өмір бағытын көрсететін компоненттерА) Ес, ойлау, қиял, мінезВ) Қызығушылық, темпераментС) Дүниетаным, сенім, мінезD) Мотив, қажеттілік, темпераментЕ) Мотивтер мен қажеттер, бейімділік пен қызығулар, дүниетаным16.Сыртқы дүние заттарының жеке қасиетінің сезіміне тікелей әсер етуінен пайда болған мидағы бейнелер:А) ОйлауВ) ҚиялС) СөйлеуD) ТүйсікЕ) Қабылдау17.Ес процесіне жатпайтыныА) Есте ұстауВ) ҚайталауС) ҰмытуD) Қайта жаңғыртуЕ) Есте сақтау18.Жануарлар мінез-құлқынын туа пайда болатын түріА) ИкемділікВ) РефлексС) ИнстинктD) ИнтеллектЕ) Дағды19.Ойлаудың физиологиялық негіздерінің түсіндірілуіА) Қозудың оптимальды ошағыВ) Шартсыз, екінші сигнал жүйесіС) Бірінші, екінші сигнал жүйесіD) Шартты, шартсыз рефлексЕ) Индукция, дедукция20.Ассоциациялық принципті алғаш ойлап тапқан ойшылА) ПифагорВ) СократС) КонфуцийD) ПлатонЕ) Аристотель21. Адам зейінін ... бөле аладыА) 2-5 нәрсегеВ) 2-3 нәрсегеС) 5-6 нәрсегеD) 3-6 нәрсегеЕ) 4-5 нәрсеге22. Көптеген заттардың ішінен кез келген бір затты бөліп алуА) СалыстыруВ) ҚорытындыС) АнализD) СинтезЕ) Ажырату23. Ес процесіне жатпайтыныА) ҚайталауВ) Есте ұстауС) Есте сақтауD) ҰмытуЕ) Қайта жаңғырту24. Мақсатқа бағытталған қабылдау, сезім мен тиімділіктің бірлігі көрінетін танымдық күрделі процессА) БақылауВ) ЭкспериментС) ЗерттеуD) АнықтауЕ) Тәжірибе25. Адамды әрекетке бағыттайтын түрткіА) СенімВ) МұратС) ДүниетанымD) МотивЕ) Қызығушылық26. Жүйке жүйесінің типтері:А) Ұстамсыз, ширақВ) Ширақ, баяуС) Баяу, күштіD) Күшті, әлсізЕ) Ұстамсыз, әлсіз27. Көпшілік арасынан таныс адамдарды бірден тану ерекшелігіА) Қабылдаудың тұрақтылығыВ) Қабылдаудың тұтастығыС) Қабылдаудың мағыналылығыD) АпперцепцияЕ) Қабылдаудың таңдамалылығы28. Жеке адамның өмір бағытын көрсететін компоненттер:А) Мотив, қажеттілік, темпераментВ) Дүниетаным, сенім, мінезС) Қызығушылық, темпераментD) Мотивтер мен қажеттер, бейімділік пен қызығулар, дүниетанымЕ) Ес, ойлау, қиял, мінез29. Ассоциациялық принципті алғаш ойлап тапқан ойшылА) ПифагорВ) КонфуцийС) АристотельD) ПлатонЕ) Сократ30. Мектепке дейінгі балада ерікті зейіннің қалыптасуы ... болады.А) Ойын іс-әрекетінің әсеріненВ) Тілінің дамуының әсеріненС) Оқытудың әсеріненD) Құрдастарымен қарым-қатынасы негізіндеЕ) Үлкендермен қарым-қатынасы әсерінен
Объяснение:
Мы живем в нервный век. Современный активный образ жизни, душевные затраты, интенсивная умственная деятельность, необходимость переработки мощного потока информации требуют значительного напряжения нервной системы. Психическое здоровье - это капитал, который постоянно расходуется на всякого рода волнения. В результате возникают различные болезненные состояния, нередко требующие вмешательства врача. Невротические состояния становятся большой помехой в работе, резко отрицательно сказываются на отношениях с родственниками, друзьями, сослуживцами и посторонними людьми. Невроз является следствием нарушения адаптации человека к внешним условиям. Проявления невроза самые различные - это тревога, внутреннее напряжение, обостренная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, подавленное настроение, бессонница. Разные люди по -разному реагируют на внешние факторы. Для одних неблагоприятные ситуации становятся стимулом для активных действий, для других они оказываются непреодолимыми и ведут к "срыву". Очень важно не пропустить момент, когда появились первые ощущения душевного дискомфорта, тревоги, беспокойства и обратиться к врачу. Наш организм сам борется с последствиями психологических травм, существуют различные механизмы защиты. Но целиком на бессознательное надеяться нельзя. В деле сохранения психического здоровья каждый человек может многого добиться самостоятельно. Сегодня популяризуются самые разнообразные саморегуляции, содержащие рациональное начало, полезные советы. Нужно только правильно использовать их, учитывая свои индивидуальные качества, особенности личности. Разумный подход к своему организму сохранит и психическое здоровье. Обуздать отрицательные эмоции, обеспечить благоприятный психологический климат на работе, в семье - задачи, в решении которых немалая роль принадлежит самому человеку. Прежде всего человек сам должен контролировать свое состояние, стремиться к обретению душевного равновесия, учиться владеть собой в любой ситуации.
1. Защитные механизмы
Защитные механизмы - это понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на то, чтобы уменьшить действие психической травмы, минимизировать отрицательные переживания. Защитные механизмы лежат в основе процессов сопротивления.
Не существует общепризнанной классификации защитных механизмов психики, хотя многие авторы публиковали свои собственные. Основные претензии к большинству классификаций — это либо недостаточная полнота (критикующий не находит в классификации важный для него психический процесс, который он относит к защитным), либо излишняя полнота (критикующий находит в классификации много психических процессов, которые не относит к защитным или вообще не выделяет как самостоятельные процессы). Это, по всей видимости, связано с тем, что минимизация отрицательных переживаний есть вообще естественная потребность любого человека, и с некоторым допущением любой психический процесс можно признать направленным на достижение этой цели. Необходимость в выделении отдельных защитных механизмов связана с практической потребностью психологов в выделении и описании наиболее универсальных из неосознаваемых защитных процессов.
Большинство современных психологов признают определённый набор защитных механизмов, названия которых стали почти универсальными. Защитные механизмы принято подразделять на уровни (от двух до четырёх), но единого мнения о принципах этого разделения и о том, куда какую защиту относить, до сих пор нет.
Приведу пример классификации, описанной в книге Нэнси Мак Вильямс, в которой выделяется 2 уровня защитных механизмов по степени их «примитивности», в зависимости от того, насколько сильно их применение мешает индивиду адекватно воспринимать реальность.