steam22-9940
?>

Самосознание как составляющая психического облика личности: охарактеризуйте и установите соотношение понятий «самосознании», «я-концепция», «я-образ», «самооценка», «самоотношение».

Психология

Ответы

mg4954531175

«Я-концепция» («Я-образ», «Образ Я», англ. one’s self-concept, а также: self-construction, self-identity или self-perspective) — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

Я-концепция характеризуется, помимо прочего, адекватностью или неадекватностью: человек может создать такой образ самого себя (и поверить в него), который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней; напротив, адекватная Я-концепция более успешному при к миру и другим людям[3]

msangelika1010
Стресс - это психологическое расстройство организма, влияющее на жизнедеятельность человека, на его здоровье и поведение. человеку надо научиться стрессом и преодолевать стрессовые ситуации. происходящие стрессы имеют различный эмоциональный уровень, характер и степень. стрессовые ситуации подразделяются на несколько уровней: 1)на уровне аффективных связейпример:   смерть , брак или принятие предложения, смерть близкого родственника, развод, беременность и т.д. 2)на уровне учебы пример:   .  поступление в колледж, университет, институт и т.п., смена учебного заведения, трудности в учении или в отношениях с преподавателем/ администрацией, совмещение учебы с работой ( студенты) и т.д. 3) на уровне профессиональной жизни пример:   потеря постоянной работы, изменение профессии или работы, существенное изменение в ответственности на работе (рост по службе, понижение и т. неприятности с начальством и т.д.  4) на уровне личных установок пример:   значительное изменение в восприятии и познании самого себя, изменение отношения к употреблению наркотиков (в благоприятную или неблаго­приятную сторону), серьезный конфликт или значительные изменения в области признаваемых ценностей и т.д. 5) на уровне здоровья пример:   серьезная болезнь или травма, изменение в режиме сна (в его общей длительности или во времени его начала и конца) 6) на уровне досуга пример:     значительные изменения участия в общест­венной жизни 7) на уровне повседневной жизни пример:   личное достижение исключительного уровня, значительное изменение финансового положения (в лучшую или в худшую сторону)
Пронкина_TEST1682

необихевиористская ориентация в социальной психологии представляет собой экстраполяцию принципов традиционного бихевиоризма и необихевио­ризма на новый круг объектов. бихевиоризм - одно из ведущих направлений в психологии, главным предметом изучения которого является поведение, понимаемое как совокупность отношений "стимул - реакция". необихевиоризм - направление в психологии, пришедшее на смену бихевиоризма в 30-е гг. xx в. характеризуется признанием активной роли психических состояний в поведением. представлен в учениях американских психологов э. толмена, к. халла, б. скиннера.

необихевиористская ориентация в социальной психологии опирается на неопозитивистский методологический комплекс, который включает следующие принципы:

абсолютизация стандарта научного исследования, сложившегося вестественных науках;

принципы верификации (или фальсификации) и операционализма;

натурализм как игнорирование специфики поведения человека;

негативное отношение к теории и абсолютизация эмпирическогоописания;

принципиальный разрыв связей с философией.

основной проблемой бихевиористской ориентации является научение. именно через научение приобретается весь репертуар наблюдаемого поведения. научение представляется как установление или изменение ассоциации между реакциями обучающегося и стимулами, которые или подкрепляют его.

существуют две тенденции в области  необихевиористского подхода  в социальной психологии: оперантный подход, делающий акцент на подкрепление наиболее успешных действий (оперантное обусловливание) как основной механизм формирования и модификации поведения, и медиаторный, продолжающий линию традиционного бихевиоризма, усматривающего механизм научения в закреплении необходимой связи между стимулами и реакциями. оперантное обусловливание - вид научения, осуществляемого за счет подкрепления наиболее успешных реакций организма на те или иные стимулы. понятие оперантного обусловливания предложено американским психологом э. торндайком и разработано б. скиннером

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Самосознание как составляющая психического облика личности: охарактеризуйте и установите соотношение понятий «самосознании», «я-концепция», «я-образ», «самооценка», «самоотношение».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ilds88
enot1975
myhauz
vasenkova1981
airon-082054
puma802
bergamon
in-1973
denisov4
смирнов1127
olma-nn477
Shishkinaanasta1997
yanagitsina
tashovairina
22222222222222222222222-1=?
Климова1317