Думаю, что необходимо особо подчеркнуть, то, что только совокупность дидактических принципов обеспечивает успешное определение задач, выбор содержания, методов, средств и форм обучения. Недопустима гиперболизация того или иного принципа, т.к. это оборачивается снижением эффективности решения одних образовательных и воспитательных задач за счёт др. Точно так же недооценка отдельных принципов будет вести к снижению эффективности обучения. Только целостное применение дидактических принципов позволит успешно решить задачи современной школы.
Думаю, что необходимо особо подчеркнуть, то, что только совокупность дидактических принципов обеспечивает успешное определение задач, выбор содержания, методов, средств и форм обучения. Недопустима гиперболизация того или иного принципа, т.к. это оборачивается снижением эффективности решения одних образовательных и воспитательных задач за счёт др. Точно так же недооценка отдельных принципов будет вести к снижению эффективности обучения. Только целостное применение дидактических принципов позволит успешно решить задачи современной школы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Достоинства и недостатки методов психолого-педагогического исследования (по Б.Г. Ананьеву)
- Сравнительный метод широко используется в общей психологии при сопоставлении выборок или разных групп испытуемых. В психологии развития метод сравнения представлен в двух основных формах: методом возрастных (поперечных) и лонгитюдных, т.е. продольных исследований. Сравнительно-возрастной метод заключается в сопоставлении особенностей по возрастам для выявления динамики изучаемых психических процессов.
+ Процедура поперечных срезов подразумевает, что изучаемое явление психики диагностируется при одного психологического инструмента для испытуемых разных возрастных групп. Продольные исследования требуют длительного исследования одних людей на протяжении нескольких лет. При этом используется наблюдение, тестовые, экспериментальные методики. Данный вид исследований дает возможность определить индивидуальные особенности развития.
Объяснение: