Деструктивная модель поведения в конфликте Такой вариант поведения в конфликтной ситуации подразумевает, что личность нацелена на расширение спора, унижение оппонента и его точки зрения, а также проявляет недоверие к сопернику.
Иными словами, деструктивная модель поведения личности в конфликте характеризуется следующими приемами:
запугивание и угрозы («я начальнику»); унижение и оскорбление партнера («вы не понимаете, о чем говорите»); отрицание авторитета другого человека, постоянные отсылки на свой авторитет («я лучше в этом разбираюсь, чем вы); уклонение от обсуждения конфликта («я не вижу в этом сложностей»); лесть («вы лучше меня разбираетесь во всем, поэтому сами найдете решение проблемы»). См. также — Жесткие тактики поведения в конфликте
Приемы могут использоваться и более мягкие. Применяются любые манипулирования, позволяющие использовать оппонента для достижения личных целей.
Конструктивная модель поведения в конфликте В конструктивной модели поведения прослеживается желание уладить конфликтную ситуацию, найти приемлемое для обеих сторон решение. Такой вариант отличается доброжелательностью и выдержкой по отношению к сопернику.
В конструктивной модели общение партнеров максимально корректное. Оба нацелены на достижение взаимопонимания и открыто выражают свою позицию. Как правило, при таком подходе проблема устраняется.
Конформистская модель поведения в конфликте В свою очередь конформистская модель поведения личности в конфликте определяется пассивностью, склонностью к уступкам. При таком варианте человек с легкостью соглашается с точкой зрения оппонента и избегает «острых углов».
Опасность этой модели кроется в том, что оппонент, видя незаинтересованность партнера, может начать проявлять агрессивность. По сути конформистская модель является деструктивной.
Однако этот вариант поведения может иметь и положительный аспект. Такое возможно в том случае, когда причина конфликта носит несущественный характер. В подобной ситуации конформистская модель приведет к скорейшему разрешению спора.
Подводя итоги, отметим, что наиболее желательной и приемлемой является конструктивная модель поведения в конфликте.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Смоделируйте процедуру взаимодействия с ребёнком раннего разраста(возраст на выбор)
1. Активность, рефлекторность, осознанность, вторичность, целеустремлённость, отражательность, объективность, раздражительность, функциональность, эмоциональность.
2. смех, слёзы, нервный процесс, страх, любовь, вера, воля, настроение, восприятие, интерес, боль. сочувствие, зависть, раздражение.
3. материальные: Забывание,возбуждение коры головного мозга,, горе, суждение, торможение нервного импульса, ощущение запоминание, мышление, старение организма, наследственность, гены, субъективное, большие полушария мозга, психический процесс, книга.
Идеальные остальные ))
Удачи!