Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В группе 15 обучающихся. Из них 4 обучающихся имеют общее недоразвитие речи – ОНР (III уровень Кроме этого отмечаются проблемы развития эмоционально-волевой сферы (агрессивность, неусидчивость, гиперактивность). Ключевое задание: предложить вариант организации режимных моментов, предусматривая взаимодействие обучающихся с нормальным и нарушенным речевым развитием.
Сегодня мы с вами поговорим о важной теме - организации режимных моментов для всех учеников в группе, включая тех, у кого есть проблемы с речевым развитием.
Давайте сначала разберемся, что такое режимные моменты. Это специально организованные временные интервалы в нашей школьной жизни, в которых мы выполняем определенные действия или занимаемся определенными задачами.
Помимо этого, мы также упомянули о проблемах развития эмоционально-волевой сферы. Что же это такое? Это связано с тем, что некоторые из вас могут быть более агрессивными, непоседливыми или гиперактивными. Важно понимать, что эти проблемы не являются чем-то плохим, они просто означают, что у вас есть свои особенности, и нам нужно найти подходящий режим для работы с вами.
Итак, как мы можем организовать режимные моменты, учитывая разные потребности каждого ученика?
1. Разделение времени: Сначала мы можем поделить время урока на несколько частей. Например, 10-15 минут на объяснение нового материала, затем пять минут на активность, которая подойдет всем, и потом еще раз 10-15 минут на закрепление материала. Такое разделение поможет учащимся с ОНР сосредоточиться на нужных им заданиях и не станет причиной длительного периода сидения, что ухудшит внимание и вызовет беспокойство.
2. Вариативность заданий: Чтобы обучающиеся с разными способностями и потребностями могли следовать режиму, мы можем предложить разнообразные задания. Например, один ученик с ОНР может выполнить задание на отрезанные карточки, а другие могут писать ответы в тетради или использовать компьютер. Важно предоставить выбор, чтобы каждый ученик мог выбрать наиболее подходящий для себя способ.
3. Индивидуальные планы: Для учащихся с проблемами развития эмоционально-волевой сферы, мы можем разработать индивидуальные планы, которые будут учитывать их особенности. Например, если ученик склонен к гиперактивности, мы можем предложить ему перерывы на физические упражнения или использовать специальные стулья-подушки, которые позволяют двигаться. Важно помнить, что каждый ученик уникален и ему требуется индивидуальный подход.
4. Сотрудничество и партнерство: Наконец, чтобы успешно организовать режимные моменты, мы должны устанавливать и поддерживать сотрудничество между всеми участниками учебного процесса. Это означает, что мы должны общаться друг с другом, понимать нужды и предлагать решения вместе.
В итоге, организация режимных моментов с учетом особенностей учеников с ОНР и проблемами развития эмоционально-волевой сферы - это сложная, но очень важная задача. Мы стараемся создать комфортную и подходящую среду для каждого из вас, чтобы вы могли максимально развиваться и достигать успехов в учебе.