Проанализировав ситуацию с точки зрения правильности организации учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста, делаем следующий вывод.
Организация учебного процесса явна не эффективна, так как учащиеся сначала выполняют задания, а уже затем изучают их правописание и все нюансы с этими словами.
Объяснение:
Правильно было бы сделать диалог(учебный процесс) таким образом:
Идёт урок русского языка.
- Повторим правило проверки безударных гласных.
Дети рассказывают правило.
- Подберите однокоренные слова к слову«дерево».
Ученики отвечают.
- Какое из них будет проверочным
- Выполните упражнение №45. (Упражнение такое: «Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Л. сточки, засв.стел, д.ска, л.нейка.)
После того, как дети справились, учитель говорит:
- Давайте проверим.
Ученик: Вставил букву«и».
Учитель: Молодец! Дальше.
Проверка упражнения продолжилась подобным образом. После проверки учитель просит задать вопросы( если они есть) и задаёт домашнюю работу.
Выводы:
Повторяя правило проверки безударных гласных, ученики тем самым изучают новый материал.
Подбирая однокоренные слова к слову«дерево», учащиеся изучают нюансы слов.
Выполняя упражнение №45. (Упражнение такое: «Спишите, вставляя пропущенные буквы, ученики закрепляют пройденный материал.
После проверки- вопросы и домашняя работа для устранения пробелов в материале.
Цепочка: •изучение нового материала—•анализ нюансов—•закрепление пройденного материала—•устранение пробелов
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
I Вариант Задание 1. Проблемно-познавательное задание.Как-то раздала учительница тетради с письменными работами и похвалила мальчиков, которым трудно давалось аккуратное выполнение заданий, а в этот раз они проявили старание (хотя и не заслужили высокой отметки, но написали значительно лучше Учительница сделала это с целью изменить к ним отношение учеников, а им - поверить в свои силы. В перемену к учительнице подошли девочки и, чуть не плача, с обидой говорят: «Н.И., а почему Вы нас сегодня не похвалили, ведь у нас «5», а у них только «4», но Вы их долго хвалили».Задание: проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:- Является ли ситуация конфликтной и почему? Если да, то какие разрешения конфликтной ситуации вы можете предложить?- Каковы причины данной ситуации?Задание 2. Составьте правила общения.Составьте правила общения учителя с обучающимися младшего школьного возраста.
Воспитание — процесс обучения, защиты и заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни.
Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировозрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Педагогический процесс – это система, в которой воедино на основе целостности и общности слиты процессы воспитания, развития, формирования и обучения подрастающего поколения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания; целенаправленное и организованное, в ходе которого решаются общественно необходимые задачи образования и воспитания; движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания.
Педагогика — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Педагогическая цель — это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействий в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса. Виды педагогических целей многообразны. Можно выделить нормативные государственные цели образования, общественные цели, инициативные цели самих педагогов и учащихся.
Содержание образования включает в себя ряд ключевых компонентов: когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт взаимоотношений личности.
К методам относятся рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.
Образовательная парадигма — это совокупность теоретических предпосылок, определяющих конкретные подходы к проектированию процесса образования и саму образовательную практику (тактические педагогические задачи, стиль взаимодействия участников и пр.).
В этой классификации предложено выделить пять методов обучения: объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частичнопоисковый, или эвристический, метод; исследовательский метод.
Классификация методов воспитания:
Методы формирования сознания личности , методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников , методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения, методы контроля и самоконтроля в воспитании, методы самовоспитания