Женщина, связавшись с психологом по телефону, попросила провести тестирование ее 15-летнего сына с целью дать рекомендации по выбору специализированного класса (технического или гуманитарного). Психолог назначил подростку встречу, тот получил от матери записку с адресом и выехал из дома. Проехав часть пути, он выяснил, что забыл записку дома. Вместо того, чтобы вернуться или позвонить остававшейся дома бабушке, мальчик решил искать место, где работал психолог, по памяти. Безуспешно пытаясь найти организацию сначала на юго-западе Москвы, затем на северо-востоке, он потратил на поиски четыре часа и вернулся домой.
Вечером мать позвонила психологу и извинившись, попросила назначить другое время для ее сына, заверив, что теперь он обязательно доедет до психолога. В ходе беседы с матерью по телефону психолог предположил, что поведение подростка может указывать на проблемы, существующие в отношениях между матерью и сыном, и в итоге порекомендовал обратиться к семейному психологу. Мать поблагодарила его и больше не настаивала на тестировании сына.
Следует учитывать, что далеко не всегда в рамках психодиагностического обследования целесообразна работа с проблемами более глубокого уровня, нежели предполагает явный запрос, даже если на основании результатов обследования психолог может предположить, в чем они заключаются.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задача 1. У больного Р. 65 лет, настроение подавленное, наблюдается слезливость, тоска, возбуждение, а доминирующие мысли связаны с происшедшим несчастьем, смертью горячо любимой жены. Отказывается от любого вида лечения. Задания: 1.Определите характер заболевания 2.Определите тип отношения к болезни 3.Предложите рекомендации в общении с данным больным. Задача 2. По наблюдению одного из сотрудников онкологического института, многие больные, находящиеся в этом институте, упрямо считают, что у них не обнаружено злокачественного заболевания, хотя о вновь поступивших больных говорят, что они больны раком. Задания: 1.Почему наличие болезни приписывается другим людям? 2.Определите тип отношения к болезни Задача 3. В трудах древнекитайского философа Чжуан-Чжоу (IV – III в. до н. э.) описан такой эпизод: «Внезапно заболел Цзы-лай. Близкий к смерти он лежал тяжело дыша, а вокруг его стояли жена и дети, заливаясь слезами. Умирающий сказал: «Куда бы родители не отправили сына – на восток или на запад, на юг или на север, он должен лишь повиноваться из приказу. А ведь начала «ян» и «инь» - нечто большее для человека, чем отец и мать. Если они торопят меня умереть, я не повинуюсь, то окажусь дерзким. Природа снабдила меня телом, изнурила меня жизнью, дала мне отдых старостью и успокоит смертью. Поэтому то, что сделало прекрасным мою жизнь, это же сделает прекрасным и мою смерть». Задания: 1. Дайте оценку такой позиции отношения к жизни и смерти. 2. Как бы вы поступили на месте врача, вызванного к умершему?
Вот ❤️
Объяснение:
Общие правила этикета при общении с инвалидами :
Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку - правую или левую, что вполне допустимо.
Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.