окремо пишуться:
1. усі частки, які творять форми слів або різних смислових, модальних та емоційно-експресивних відтінків:
а) частки хай, нехай, за яких творяться форми наказового способу: нехай заспіває, хай не розбудить;
б) частка би(б), за якої утворюється форма умовного способу дієслів: спочив би, прийшла б;
в) частка же(ж), яка відіграє підсилювано-видільну роль: знайшов же;
г) частки то, це, які у складі речення мають значення вка-зівності: мова й історія — то ж єдине ціле, один кровообіг, тож і відроджувати їх маємо одночасно
. частка що у сполученнях дарма що, тільки що, хіба що, що ж до.
3. частка то в експресивних сполучниках що то за, що то, чи то, які виконують функції підсилювальних часток.
через дефіс пишуться:
1. частка бо, но, то, от, таки, коли вони виділяють значення окремої о слова: пиши-бо, якось-то, як-то, дістав-таки.
примітки: 1. якщо між часткою та словом, до якого вона приєднується, стоїть інша частка, всі три слова пишуться окремо: хто б то, скільки ж то.
2. якщо частка таки стоїть перед словом, до якого відноситься, вона пишеться окремо: таки намалював, таки зрозумів.
2. частки будь-, небудь-, казна-, хтозна-, бозна- в складі займенників та прислівників: будь-хто, який-небудь, казна-який, хтозна-скільки.
примітка. якщо між часткою і займенником стоїть прийменник, то всі три слова пишуться окремо: казна в чому, будь із ким.
разом пишуться:
1. частки аби-, де-, чи-, що-, як-, -ся(-сь) у складі будь-якої частини мови: абиколи, абихто, деякі, декуди, чимало, щодня, якнайбільше, колись, будуватися(сь), кудись.
якщо між часткою і займенником є прийменник, то всі слова пишуться окремо: аби з ким, де на якому, ні з якими.
2. частки би(б), же(ж), то у складі інших часток і сполучників: немовбито, тобто, якби, мовби.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое из данных ниже утверждений отражает ваше понимание связи научных знаний и нравственности: а) научные знания объективны, а нравственные понятия – субъективное отношение человека, они не пересекаются; б) ученый должен осознавать последствия своей деятельности для общества и придерживаться нравственных норм; в) познание нельзя ограничивать рамками морали, иначе остановится научно-технический прогресс; г) ради научно-технического прогресса можно пренебречь нравственными принципами. Выберите группу понятий, представляющих собой компоненты мировоззрения: а) доброта, ответственность, честность, целеустремленность; б) знания, взгляды, ценности, опыт, убеждения; в) богатство, успех, авторитет, влияние; г) все перечисленное. Какое из утверждений наиболее близко отражает ваше отношение к потребности в вещах? а) «Лишняя вещь – лишняя забота» (японская пословица); б) из своей жизни надо уметь выбрасывать не только ненужные вещи, но и ненужные привычки, ненужные мысли; в) ненужных вещей не бывает; если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой. г) «Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны» (Сократ) Нравственные принципы – это: а) обычаи, нормы поведения, передающиеся из поколения в поколение; б) воплощение основ морали в поведении людей и отношениях между ними; в) общепринятый порядок, правила, существующие в жизни народа, например, порядок празднования каких-нибудь событий; г) нормы поведения, порядок действий и правила поведения, принятые в определенных ситуациях. Что для вас означает понятие «Быть самим собой»? а) все и всегда решать самому (самой), поступать так, как мне хочется; б) в любой ситуации сохранять человеческое достоинство, не делать того, чего не одобряет моя совесть; в) иметь свой собственный, отличный от других, стиль в одежде и манере поведения; г) всегда твердо и горячо отстаивать свою позицию в спорах и дискуссиях.
1) Какое из данных ниже утверждений отражает ваше понимание связи научных знаний и нравственности: ученый должен осознавать последствия своей деятельности для общества и придерживаться нравственных норм;.
ответ: б
2) Выберите группу понятий, представляющих собой компоненты мировоззрения: знания, взгляды, ценности, опыт, убеждения.
ответ: б
3) Какое из утверждений наиболее близко отражает ваше отношение к потребности в вещах? - ненужных вещей не бывает; если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой.
ответ: в
4) Нравственные принципы – это: нормы поведения, порядок действий и правила поведения, принятые в определенных ситуациях.
ответ: г
5) Что для вас означает понятие «Быть самим собой»? - в любой ситуации сохранять человеческое достоинство, не делать того, чего не одобряет моя совесть.
ответ: б