мужчины заходят в церковь без головного убора, так как в библии, в частности, в "первом послании к коринфянам" (1 кор. 11: 4, 11: 7), написано: "4. всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 7. итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава божия".
далее, о головном уборе духовенства я буду отвечать исходя из предположения, что вы спрашивали о православии. в православии священнослужители могут входить в храм в особых головных уборах, поскольку эти уборы являются частью их традиционного облачения и символизируют их духовный сан. михельсон в изданном 1865 г. словаре прямо называет скуфью, классический головной убор православного духовенства, "наголовником, жалуемым священникам как первая награда". такое определение не случайно: головной убор духовенства, действительно, является индикатором статуса его носителя, который отражается в цвете и форме головного убора. так, в православной церкви до 2004 года особой церковной наградой являлась красная скуфья, а в настоящее время существует фиолетовая скуфья, которую могут носить священники, награждённые правом носить камилавку - ещё один традиционный головной убор православного духовенства, который, как иногда пишут, символизирует терновый венец и умерщвление плоти. камилавкой в православой церкви , например, священники, окончившие духовную академию. таким образом, прагматическая функция ношения головного убора состоит в том, что по нему определяется статус его владельца в церковной иерархии.
тем не менее, руководствуясь, в том числе, процитированным выше фрагментом из библии, священнослужители во время богослужения снимают головной убор в особо важные моменты, например, когда входят в алтарь. в "богослужебных заметках" протопресвитера валерия лукьянова приводится следующая информация: " принято [священнику] стоять с покрытою головою при чтении всяких молитв - светильничных, главопреклонных, во время шестопсалмия, молитв на молебнах и других священнословиях, например, освящении воды, - при чтении акафистов, при чтении евангелия. и эти обычаи священниками не только когда они сами совершают богослужение, но и когда присутствуют при совершении его". там же есть более подробное описание правил ношения головного убора для духовенства: azbyka.ru
так что не всякий представитель духовенства, не во всех случаях и не во всяком головном уборе может присутствовать в храме с покрытой головой: это целое искусство, которое в православии регламентируется большим количеством церковных правил.
1. Малала Юсуфзай
2. Анна Франк
3. Катрин Швитцер
Объяснение:
1. Пакистанская девушка прославилась на весь мир в 11 лет благодаря своему блогу, в котором она рассказывала о зверствах талибов, которые захватили деревню, где жила Малала. Девочка писала о том, как талибы запрещают женщинам получать образование, не признают за ними общечеловеческих прав и свобод. Спустя год боевики вычислили автора блога и расстреляли Малалу в городском автобусе, ранив еще несколько человек. Девочка чудом осталась жива, была переправлена в Великобританию и удостоена Национальной пакистанской молодёжной премии мира. В 16 лет Малале присудили Нобелевскую премию мира, сделав ее самым молодым лауреатом за всю историю. Сейчас Малале 18 лет, она работает в Ливане, открывая там школы для девочек.
2. «Дневник Анны Франк» считается самым трагическим и самым достоверным свидетельством ужасов нацизма. В годы войны женская часть семьи Анны пряталась в подвале, и еврейская девочка практически ежедневно писала в своей тетрадке обо всем, что видела вокруг. Дневник сохранился чудом: Анну, ее мать и сестер нашли и депортировали в Освенцим. Никто из них не выжил. Дневник Анны нашла случайная девушка, которая впечатлилась прочитанным, сумела найти родственников Анны и передала дневник им. Дневник Анны Франк стал одним из 35 объектов, включённых в регистр «Память мира» Списка всемирного наследия ЮНЕСКО.
3. Мечтой Катрин всегда было пробежать марафон наравне с мужчинами (в 1960-х годах женщин не допускали к участию в этих забегах). Катрин вышла на старт в 1967 году и пробежала марафон, несмотря на попытки организаторов силой утащить ее с трассы. После впечатляющих результатов Катрин уже через 5 лет женщины получили право участвовать в марафонах наравне с мужчинами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Этичный кодекс психолога на українській своя думка