Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
10.Кем впервые было введено понятие дидактика? ( : 1) Я.А. Коменский В. Ратке И. Песталоцци М. Монтень 11.Что из перечисленного не является компонентом педагогического процесса? ( : 1) целевой компонент содержательный компонент субъектный компонент контрольно-оценочный компонент ресурсный компонент 12.Какой принцип обучения связан с данной закономерностью: «Чем интереснее для учащихся материал, тем лучше он запоминается и сохраняется» ( : 1) принцип сознательности и активности принцип прочности принцип систематичности и последовательности принцип доступности 13.Какой из представленных вариантов ответов правильно описывает разницу между дидактическим правилом и дидактическим принципом: ( : 1) Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила. 14.Какой принцип обучения связан с данной закономерностью: «Обучение на оптимальном уровне трудности положительно влияет на темпы и эффективность обучения, качество знаний. Постепенное нарастание трудностей обучения и приучение к их преодолению положительно влияют на развитие учащихся и формирование их моральных качеств». ( : 1) принцип сознательности и активности принцип научности принцип систематичности и последовательности принцип доступности 15.Обучение имеет следующие категории: ( : 1) преподавание и научение учение и воспитание преподавание и учение социализация и адаптация 16.Кто разработал дидактику как систему научных знаний (принципов и правил обучения)? ( : 1) Я.А. Коменский В. Ратке И. Песталоцци И.Гербарт 17.Методы обучения по типу (характеру) познавательной деятельности классифицируются: ( : 1) на индуктивные; дедуктивные; аналитические; синтетические на методы организации учебной деятельности, методы стимулирования, методы контроля и оценки на информационно-рецептивные методы, репродуктивные, метод проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские г) на словесные методы, практические методы, наглядные методы обучения 18.К простым средствам обучения относится: ( : 1) микроскоп модель компьютер слайды 19.Какой компонент диагностики образовательной деятельности позволяет предположить чего может добиться ученик, выстроить его дальнейшую траекторию достижений ( : 1) контроль проверка оценка отметка 20.К какой группе частных закономерностей относится следующая зависимость - "результаты обучения зависят от учебных возможностей учащихся, уровня и стойкости внимания, особенностей мышления и т. д."? ( : 1) дидактические закономерности гносеологические закономерности психологические закономерности социологические закономерности 21.К какой группе результатов образования относится умение формулировать свою точку зрения и аргументированно ее отстаивать ( : 1) метапредметные результаты предметные результаты личностные 22.К какой группе частных закономерностей относится следующая зависимость - "результаты обучения зависят от познавательной активности учащихся, умения и потребности учиться и т. д."? ( : 1) дидактические закономерности гносеологические закономерности психологические закономерности социологические закономерности
Философия (образовано от слов — любовь, стремление, жажда + мудрость, из др.-греч. (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира
Роль философии
Развитие цивилизации на исходе XX века демонстрирует возрастание динамики жизни, что проявляется в глубинных и крайне противоречивых переменах во всех областях политики, экономики, культуры. В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в обществе, ответственности
за свои поступки становятся приоритетными.
В формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее опытом критического размышления над важнейшими ценностями и жизненными ориентациями. Она брала на себя функцию прояснения проблем бытия человека, всякий раз ставя заново во о том, что такое человек и каково его место в мире, как следует жить, на что ориентироваться.
Роль философии в обществе трудно переоценить. Философия является фундаментом культуры, пронизывая и одновременно синтезируя разнообразные отрасли познания и практики. Все проблемы философия черпает из самой жизни, все они — отражение реального бытия. Решение этих проблем человеку осмыслить окружающий его мир, осознать свое собственное Я. понять свое жизненное предназначение и осуществить полноценную самореализацию на всех этапах жизненного пути.