Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите, какие виды психических явлений (процессы, свойства и состояния) проявляются в следующих ситуациях: а) Школьник сосредоточенно выполняет домашнее задание. б) Девушка, придя из кино, с восторгом рассказывает о нем матери. в) Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу. г) Мальчик очень огорчился, когда узнал, что их класс не идет в поход. д) Официант перечисляет посетителю все наименования имеющихся в ассортименте вин Задание 2. Укажите, в каких примерах говорится о восприятии. По каким признакам вы это установили? А. Необходимым условием достижения высоких спортивных результатов является наличие у спортсмена хорошо развитых некоторых особенностей, или «чувств»: чувства мяча у футболистов, чувства воды у пловцов, чувства планки у прыгунов в высоту и т. д. (По П. А. Рудику.) Б. Князь Андрей … любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колтыхаясь в лучах вечернего солнца.… Сквозь столетнюю жёсткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвёл их. (Л. Н. Толстой. Война и мир. Собр. соч. в 20 т., т. 5, с. 176) В. Французские спелеологи получили данные, свидетельствующие о том, что при длительном пребывании под землёй в полном одиночестве теряется представление о времени. Так, Антуан Сеньи на 122-й день своего пребывания в пещере был удивлён, когда ему сообщили о скором окончании эксперимента: по его подсчётам, было лишь 6 февраля, а не 2 апреля, как ему сообщили. (По Б. А. Душкову, Ф. П. Космолинскому.) Г. Во 2 классе учитель, показав детям репы, редьку, и редис, спросил, чем отличаются эти овощи по цвету, форме. Потом учитель кладёт на парты салфетки с кусочками овощей. Дети их пробуют. Учитель: Валя, тебе понравилась репа? Ученица: Она вкусная. Учитель: А редька? Ученица: Горькая. Учитель проходит по рядам, даёт ребятам нюхать лук, все нюхают, смеются, морщатся. (По Занкову Л. В.) Д. …Ванька перевёл глаза на тёмное окно, в котором мелькало отражение его свечи, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живарёвых. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижный старикашка, лет шестидесяти пяти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. (А. П. Чехов. Ванька. Собр. соч. в 12 т., т. 4, с. 584.) Задание 3. Укажите, в каких примерах говорится о восприятии. По каким признакам вы это установили? 1. Учитель показывает технику выполнения упражнения, а учащиеся наблюдают за ним. 2. Футболист ведёт мяч и выполняет удар по воротам без зрительного контроля мяча. 3. Спринтер, выходя на старт, представил, как он совершит выбегание со старта и пройдёт дистанцию до финиша. 4. Ученики выполняют лазание по канату, а учитель даёт советы и оценивает правильность выполнения. 5. Спортсмен выбегает со старта после выстрела стартового пистолета. Задание 1. Определите, какие виды воображения проявляются в следующих ситуациях: а) Учитель представляет, как отреагируют ученики на его рассказ. б) Глядя на облака в небе, человек видит в них очертания знакомых объектов. в) Мальчик мечтает стать известным политиком. г) Инженер, рассматривая чертеж, представляет, как может выглядеть данная машины в реальности. д) Детям дали задание подготовиться к конкурсу на самый оригинальный сюжет для новогоднего вечера. е) Ученик, читая в книге описания природы, живо представил себе картину морского побережья. ж) Мать, разговаривая с дочерью по телефону, представляет себе, как та выглядит в данный момент. з) Писатель в своем фантастическом рассказе придумал человека с паучьими лапами. и) Учитель географии дает задание ученикам – по какой-либо точке, показанной на карте описать флору, фауну, рельеф, вид городов и жилищ данной местности. Задание 2. Определите, какие приемы создания образов использовались в следующих примерах: а) В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа – кентавры, минотавры, сфинксы, драконы и т.д. б) Изобретатели конструируют аэросани, танки-амфибии, вертолеты, дирижабли, подводные лодки и т.п. в) Фантасты в своих произведениях используют такой сюжет как путешествие во времени. г) В сказках часто используются такие образы как ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка. д) У Н.В.Гоголя в романе «Мертвые души» ярко представлены образы Манилова, Собакевича, Плюшкина и т.п. е) В рекламных роликах показывают увеличенные изображения представляемых продуктов.
Я знаю ответ только на 1 вопрос
ответ на первый вопрос: В,Г
Объяснение: