общая схема классификации методов:
методы психодиагностики на основе наблюдения;
опросные психодиагностические методы;
объективные психодиагностические методы, включая учет и анализ поведенческих реакций человека и продуктов его деятельности;
экспериментальные методы психодиагностики.
средства, которыми располагает диагностика, можно разделить по своему качеству на две группы:
методики строго формализованные,
методики малоформализованные.
к строго формализованным методикам относят
тесты;
опросники;
методики проективной техники;
методики.
для них характерны определенная регламентация, точное соблюдение инструкций, стандартизация (установление единообразия проведения обработки и представления результатов).
тесты ( происхождения и на языке оригинала означает
«испытание», «проверка») – это стандартизированные, краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из , на которые от испытуемого нужно получить правильный ответ
опросники – это группа психодиагностических методик, в которой представлены в виде вопросов и утверждений. они предназначены для получения данных со слов обследуемого. в отличие от тестов в опросниках не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. они лишь отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия или несогласия.
методики проективной техники - это группа методик, предназначенных для диагностики личности. для них характерен в большей мере подход к оценке личности, а не выявление отдельных черт. цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести о себе желательное впечатление.
методики- особый класс психодиагностических методов, диагностирующих природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы.
к малоформализованным методикам относят:
наблюдение;
беседы и интервью;
анализ продуктов деятельности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполнить "динамика проблемы правил поведения для учащихся": 1. правила поведения, собранные для юношества (я. а. коменский 2. правила поведения для воспитания (а. с. макаренко) 3. типовые правила для учащихся современной общеобразовательной школы.