если можно отметь как *сама писала=)
«при тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».- ситает известный современный лингвист н.с. валгина.и я с ней полностью согласен . докажем это на примерах из текста .
тире — знак препинания, используемый в разных языках. во множестве случаев тире ставится вместо пропущенных слов, для подчеркивания определенных слов и чтобы сделать на них смысловое ударение и обратить внимание читателя.
тире ставится в предложении между подлежащим и сказуемым, если нет связки: "говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие " а так же тире ставится для обозначения прямой речи в предложении "я не нашла для люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечероля."
таким образом мы можем сделать вывод что слова н.с. валгиной справедливы.
1. что такое лексика? вариант 1. лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». 2. что такое грамматика? вариант 1. грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию, синтаксис и словообразование. знание грамматических правил не только человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. 3. взаимосвязь лексики и грамматики. г. степанов говорит о единстве содержания и формы языка. культура мышления и культура речи связаны друг с другом. связь грамматики и лексики очевидна. и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации ему правильно и ярко оформлять свою речь. таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом. лексическое и грамматическое в тексте может находиться в следующих отношениях: лексическое соответствует грамматическому, лексическое не соответствует грамматическому, лексическое дополняется и уточняется грамматическим. грамматика и лексика тесно связаны между собой, отличие в том, что грамматика отражает более высокий уровень обобщения явлений действительности, чем лексика. о правдивости (ложности) высказывания говорящего можно судить по тому, соответствует ли форма (грамматика) содержанию (лексике) высказывания. в этом контексте изречение г.степанова синонимично выражению "не важно, что человек говорит, а важно – как говорит", то есть грамматика более «правдива», тогда как лексика позволяет вуалировать истинные мысли говорящего. в том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность. 5. требования к примерам, иллюстрирующим лексические и грамматические явления помните о требованиях к примерам: • примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста; • примеры должны иллюстрировать два разных явления языка: лексическое и грамматическое; • каждый пример должен соответствовать указанному явлению; для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: • чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. • проиллюстрировать названное лексическое (грамматическое) явление можно на примере …. предложения текста. • пример лексического (грамматического) явления можно найти в предложении № . • справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое лексическое (грамматическое) явление, как . • в подтверждение собственных выводов пример, демонстрирующий лексическое (грамматическое) явление, из … предложения прочитанного мною текста. • рассмотрим … предложение. в нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как … . это подтверждает наш вывод о том, что … .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Морфологический разбор слова чернью