Tatyana1374
?>

Фонетический и орфоэпический разборы слов -дефис, тире , взгляд, прелестный

Русский язык

Ответы

info36
(дэефис), (тирэ), ()
Юлия Соколовская1568

                  фразеологизмы, пришедшие в язык из библии   

        библия – это величайшая книга всех времен. ее изучение тянется уже многие столетия. настоящими жемчужинами в библии являются фразеологизмы, то есть устойчивые сочетания слов. лермонтов, гоголь, чехов, достоевский, пушкин… библейские фразеологизмы встречаются в творчестве каждого из них. наверное, нет такого писателя, в произведениях которого нельзя было бы найти ни одного библейского оборота.  библейские фразеологизмы прочно вошли в нашу жизнь. сегодня в языке встречается более двухсот устойчивых выражений, которые связаны с текстом священной книги христиан. многие библейские фразеологизмы были позаимствованы из нового завета, главным образом из евангелия. 

      библейские фразеологизмы могут объяснить далеко не все. давайте рассмотрим некоторые из них. вы узнаете их значение и происхождение.

бисер метать. означает "уделять внимание недостойным людям, унижаться". если вы мечете перед свиньями бисер, вы раскрываете сокровенные чувства и мысли тем, кто не способен оценить, принять и понять их.  в нагорной проповеди сказано, что не следует давать «святыни псам», а также не нужно бросать жемчуга перед свиньями, иначе те растопчут его своими ногами и растерзают вас. почему же бисер, а не жемчуг? дело в том, что бисером назывался на руси мелкий речной жемчуг. его добывали наши предки в северных реках. через некоторое время бисером начали называть любые мелкие костяные, стеклянные и металлические бусинки, которые использовались для вышивания. жемчуг просверливали, затем нанизывали на нити и использовали для украшения одежды. 

глас вопиющего в пустыне из глубокой древности к нам пришло это выражение, обозначающее призывы, которые оказались напрасными и остались без ответа. в библии говорится о пророке исайе. он взывал к израильтянам из пустыни, о том, что грядет бог, поэтому нужно приготовить ему дорогу. его слова затем повторил иоанн креститель. это призыв прислушаться к  голосу истины. 

допотопные времена. речь идет о потопе, который бог, разгневавшись на людей, наслал на землю. начался дождь. он продолжался в течение сорока дней и сорока ночей. до самых высоких гор была затоплена земля. лишь ною и его семье удалось спастись, он  соорудил ковчег, куда он поместил всех птиц и животных по паре. закончился потоп, земля вновь заселилась.

зарыть талант в землю. это выражение используют, когда говорят о человеке, не развивающем природные способности. слово «талант» обозначало раньше денежную единицу. в евангельской притче говорится о том, как один человек, отправившись в дальние страны, раздал деньги своим рабам. он дал одному из них пять талантов, другому – три, а последнему – лишь один талант. вернувшись из путешествия, этот человек призвал своих рабов и попросил их рассказать, как они распорядились дарами. выяснилось, что первый и второй получили прибыль, вложив таланты в дело. а третий раб просто зарыл его в землю. сегодня это выражение напоминает нам о том, что следует использовать таланты, дарования, раскрывать их. 

  манна небесная.  оно означает страстно и долго ждать, при этом надеясь лишь на чудо. действительно, манна небесная оказалась чудом. ей, целый народ был спасен от голода. в библии говорится о том, что голод наступил, когда евреи в течение множества лет странствовали по пустыне. люди были бы обречены на гибель, если бы внезапно с неба не начала сыпаться манна небесная. до сих пор выражение «манна небесная» означает чудесную , неожиданную удачу.

неопалимая купина.  этот красивый образ был позаимствован нашими предками из древнееврейских преданий. в библии «неопалимой купиной» называется терновый куст, пылавший не сгорая, поскольку моисею в его пламени являлся сам бог. сегодня мы его используем, когда нужно изобразить человека, который «горит» на любом деле, однако не теряет сил, становится все более деятельным и бодрым. 

тридцать сребреников. иуда искариот считается самым презренным в предателем. он был одним из учеников иисуса христа. этот человек предал учителя всего лишь за тридцать сребреников, то есть за тридцать серебряных монет. именно поэтому такое выражение в наше время понимается как цена предательства.

фома неверующий.  часто приходится слышать такую фразу. она стала настолько привычной, что мы порой не обращаем никакого внимания на нее, когда произносим сами или слышим от кого-нибудь.  считается, что речь идет об одном из двенадцати апостолов, которых иисус христос выбрал себе. фома выделялся тем, что был недоверчив ко всему и ко всем. 

        это далеко не все библейские фразеологизмы. их существует много. они до сих пор широко используются в языке  и  изучаются . 

kulikovtsud
Виктор васнецов известен своими картинами на сюжеты былин и сказок. одна из первых таких картин - «три царевны подземного царства». художник написал это полотно по заказу известного промышленника саввы мамонтова в 1881 году. «три царевны» должны были украсить правление донецкой железной дороги наряду с еще двумя картинами: «бой скифов со славянами» и «ковер-самолет». картины связаны общей аллегорической идеей: в недрах отвоеванной у скифов земли русичи нашли несметные сокровища – полезные ископаемые, а проложенная в донецких степях железная дорога позволит, как волшебный ковер-самолет, достичь неведомых тридесятых далей.         практичные члены правления посчитали, что сказочным мотивам не место в официальном здании, и полотна так и не украсили его стен. а виктор васнецов нашел свой путь художника - певца старины. в 1884 году картина «три царевны подземного царства» была переписана, и этот ее вариант украшает третьяковскую галерею в москве.         перед нами три величественные красавицы в роскошных одеяниях. каждая из царевен олицетворяет собой одно из богатств подземных недр. в сказке - это медь, серебро и золото. васнецов делает одну из них царевной каменного угля.         красавиц окружают могучие темные скалы и острые камни. позади девушек розовое закатное небо с рваными сиреневыми облаками. на переднем плане справа фигуры мужчин, склонившихся перед царевнами в почтительном поклоне.         красавица слева стоит, скромно потупив взор и скрестив руки. в руках – кружевной платок. гордая осанка выдает ее царственность. поистине царский взгляд у девушки, стоящей в центре. короны на головах обеих царевен тяжелы и богато украшены драгоценными камнями. одежды расшиты золотом и серебром. роскошь нарядов, тщательно выписанные узоры и орнаменты на них символизируют богатство подземных недр российской земли.         отличается от своих статных сестер черноволосая девушка, одетая в скромное благородное черное платье. ее голову не украшает корона. волосы легко струятся по плечам. в позе красавицы, в опущенных вдоль тела руках - уверенное спокойствие, скрытое величие и гордость.         статичность фигур демонстрирует сдержанность и отстраненность царевен от земного мира. они не замечают ни мужчин, сраженных их великолепием, ни буйства и красоты заката. они сами - олицетворение величия, красоты и силы духа древней руси, которая и станет главным источником вдохновения для истинно художника виктора васнецова. источник сочинения:  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Фонетический и орфоэпический разборы слов -дефис, тире , взгляд, прелестный
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*