jamaltreid
?>

Как слово нелепый членилось ранше .

Русский язык

Ответы

ayk111560
Все слова, употребляющиеся в современном языке, делятся на два больших класса: нечленимые и членимые. к нечленимым относятся, например, шоссе, пальто, хаки, куда, но, над, пусть, лишь, ай, ха-ха и т.п. это неизменяемы непроизводные слова. все производные неизменяемые слова относятся к членимым: дважды, холодно, страшно, невероятно и т.п .  все изменяемые слова (как непроизводные, так и производные) относятся к членимым: а) непроизводные: -степь-, горяч-ий, пис-а-ть, тр-и; б) производ-ные: над-пис-а-ть, шоссе-j-н-ый.  среди членимых слов можно различать 3 класса:   1) слова, включающие свободные корни и повторяющиеся аффиксы;   2) слова, включающие связанные корни (радиксоиды) и повторяющиеся аффиксы;   3) слова, включающие связанные уникальные корни (унирадиксоиды).  1. слова i класса членятся лучше всего – стул – стуль-чик, молодежь – молодеж-н-ый. так же ряды соотношений называют словообразовательным квадратом. по терминологии известного лингвиста янко-триницкой, подобные слова полной свободной членимостью.  2. слова со связанными корнями, входящие в двойные ряды соотношений, также образуют словообразовательный квадрат.  агитировать  агитация  агитировать  агитатор  эти слова членятся хуже, чем слова со связанными корнями. по терминологии н.а. янко-триницкой, они имеют полную связанную членимость.  3. слова, имеющие унификсы или унирадиксоиды, входят в один ряд соотношений – слов с той же основой или слов с тем же аффиксом – и остаточной членимостью, так как одна из частей таких слов выделяется не по ее соотношению с такой же частью в других словах, а как остаток от выделения соседнего морфа.  1) поп-адья : поп = генераль-ша : генерал  2) бел’-ос(ый) : бел(ый)  3) бужен-ин(а) – ср. конь – кон-ин(а)  слова, имеющие остаточную членимость, не образуют словообразующего квадрата.  итак, членимость слов зависит от следующих факторов:   1) основа употребляется свободная или связанная;   2) аффикс повторяем или уникален;   3) аффикс по значению подобен или не подобен другим аффиксам данного языка;   4) связанный корень повторяем или уникален;   5) аффикс употребляется или не употребляется при свободных корнях.  необходимо различать понятие членимости слова и членимости основы слова. как и слова, основы могут быть членимыми и нечленимыми. к нечленимым относятся основы, содержащие только корневой морф: гав, соль.  членимыми являются основы, которые, кроме корня, имеют еще аффиксальный морф или аффиксальные морфы: мороз-н(ый), за-мороз-и(ть), за-мо-роз-к(и).  границы между членимыми и нечленимыми основами подвижны.  членимые основы могут переходить в нечленимые. и наоборот, нечленимые основы могут стать членимыми.  так, вначале не членилась основа иноязычного слова «ипподром». в этой основе не выделялся суффикс -дром. в современном языке этот суффикс является полноценным и активно участвует в образовании новых слов, ср. автодром, танкодром, аэродром, велодром, ипподром. это можно сказать о суффиксе -тек: библиотека, картотека, фильмотека.   почитай поймешь.
Сергеевна-Иван1045

1)Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. (2)Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. (3)Читая, он приближал бумагу к лицу и, как бы сам с собою разговаривая, поднимал указательный палец: (4)«Чудо! (5)Дивно! (6)Только русской поэзии этакое дано!»

(7)«Ну, такого-то мы быстро слопаем!» — решил мой разбойный пятый «Б» класс.

(8)Однако не тут-то было! (9)На уроке литературы учитель садился напротив нас и заставлял читать вслух по две минуты из «Дубровского» и «Бородина». (10)Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: (11)«Недоросль! (12)Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!»

(13)Однажды на уроке русского языка учитель рассказывал о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумлённо поглядел на часы, потом махнул рукой: (14)«Диктант напишем завтра».

(15)Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. (16)Меня поразило тогда, что за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что всё можно постичь с слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый.

(17)Впервые за всё время существования пятого «Б» даже у отпетых озорников и лентяев в графе «поведение» замаячили отличные оценки. (18)Когда у нас пробудился интерес к литературе, Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки, открытки и обязательно читал нам вслух минут десять — пятнадцать, и мы всё чаще и чаще даже перемены, слушая его.

(19)Очень полюбили мы самостоятельную работу — не изложения писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а, напротив, сочинять, творить самим. (20)Однажды Игнатий Дмитриевич стремительно вошёл в класс, велел достать тетради, ручки и писать о том, кто и как провёл летние каникулы. (21)Класс заскрипел ручками.

(22)Около месяца назад я заблудился в заполярной тайге, пробыл в ней четверо суток, смертельно испугался поначалу, потом, однако, опомнился, держался по-таёжному умело, стойко, остался жив и даже не Я и назвал своё школьное сочинение «Жив».

(24)Никогда ещё я так не старался в школе, никогда не захватывала меня с такой силой писчебумажная работа. (25)С тайным волнением ждал я раздачи тетрадей с сочинениями. (26)Наконец работы были проверены, и Игнатий Дмитриевич принёс их в класс. (27)Многие из них учитель ругал за примитивность изложения, главным образом за отсутствие собственных слов и мыслей. (28)Кипа исписанных тетрадей на классном столе становилась всё меньше и меньше, и скоро там сиротливо заголубела тоненькая тетрадка. (29)«Моя!» (30)Учитель взял её, бережно развернул — у меня сердце замерло в груди, жаром пробрало. (31)Прочитав вслух моё сочинение, Игнатий Дмитриевич поднял меня с места, долго пристально вглядывался и, наконец, тихо молвил редкую и оттого, конечно, особенно дорогую похвалу: (32)«Молодец!»

(33)Когда в 1953 году в Перми вышла первая книжка моих рассказов, я поставил первый в жизни автограф человеку, который привил мне уважение к слову, пробудил жажду творчества.

Объяснение:

ekatef45

ответ:Речь и культура общения. Анализ текста

Прочитайте текст и выполните задание

(1)Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. (2)Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. (3)Читая, он приближал бумагу к лицу и, как бы сам с собою разговаривая, поднимал указательный палец: (4)«Чудо! (5)Дивно! (6)Только русской поэзии этакое дано!»

(7)«Ну, такого-то мы быстро слопаем!» — решил мой разбойный пятый «Б» класс.

(8)Однако не тут-то было! (9)На уроке литературы учитель садился напротив нас и заставлял читать вслух по две минуты из «Дубровского» и «Бородина». (10)Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: (11)«Недоросль! (12)Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!»

(13)Однажды на уроке русского языка учитель рассказывал о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумлённо поглядел на часы, потом махнул рукой: (14)«Диктант напишем завтра».

(15)Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. (16)Меня поразило тогда, что за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что всё можно постичь с слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый.

(17)Впервые за всё время существования пятого «Б» даже у отпетых озорников и лентяев в графе «поведение» замаячили отличные оценки. (18)Когда у нас пробудился интерес к литературе, Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки, открытки и обязательно читал нам вслух минут десять — пятнадцать, и мы всё чаще и чаще даже перемены, слушая его.

(19)Очень полюбили мы самостоятельную работу — не изложения писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а, напротив, сочинять, творить самим. (20)Однажды Игнатий Дмитриевич стремительно вошёл в класс, велел достать тетради, ручки и писать о том, кто и как провёл летние каникулы. (21)Класс заскрипел ручками.

(22)Около месяца назад я заблудился в заполярной тайге, пробыл в ней четверо суток, смертельно испугался поначалу, потом, однако, опомнился, держался по-таёжному умело, стойко, остался жив и даже не Я и назвал своё школьное сочинение «Жив».

(24)Никогда ещё я так не старался в школе, никогда не захватывала меня с такой силой писчебумажная работа. (25)С тайным волнением ждал я раздачи тетрадей с сочинениями. (26)Наконец работы были проверены, и Игнатий Дмитриевич принёс их в класс. (27)Многие из них учитель ругал за примитивность изложения, главным образом за отсутствие собственных слов и мыслей. (28)Кипа исписанных тетрадей на классном столе становилась всё меньше и меньше, и скоро там сиротливо заголубела тоненькая тетрадка. (29)«Моя!» (30)Учитель взял её, бережно развернул — у меня сердце замерло в груди, жаром пробрало. (31)Прочитав вслух моё сочинение, Игнатий Дмитриевич поднял меня с места, долго пристально вглядывался и, наконец, тихо молвил редкую и оттого, конечно, особенно дорогую похвалу: (32)«Молодец!»

(33)Когда в 1953 году в Перми вышла первая книжка моих рассказов, я поставил первый в жизни автограф человеку, который привил мне уважение к слову, пробудил жажду творчества.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как слово нелепый членилось ранше .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*