marinanx
?>

Запишите в два столбика сложные слова с соединительными гласными о и е. светловолосый, рыжебородый, куцехвостый, чаевод, высотомер, , слабохарактерный, рыболов, коневодство.

Русский язык

Ответы

Liliya1106
"о" - светловолосый, высотомер, , слабохарактерный, рыболов "е" - рыжебородый, куцехвостый, чаевод, коневодство
kuzinnv1968

низами гянджеви родился в начале 1140-х годов в городе гяндже, входящем в сельжукскую империю. точной даты не сохранилось, принято считать 1141 г. полное имя низами абу мухаммед ильяс юсуф. персидская семья была небогатой, занималась ремеслом вышивания. родители умерли рано, мальчика воспитывал брат матери.

низами получил превосходное образование, разбирался во многих точных науках, но предпочел поэзию, которой занимался с юных лет. будучи свободолюбивым и честным он не стал придворным поэтом, однако следуя традициям, посвящал произведения правителям разных династий. поэт-романтик никогда не покидал закавказья, жизнь проходила в городской суете.

первой и любимой женой низами стала рабыня-половчанка афак, подаренная ему правителем дербента примерно в 1170 г. он дал девушке свободу, окружил заботой. через несколько лет жена родила сына мухаммеда, но к 1179 г. афак умерла. две последующие жены также скончались преждевременно. каждая из смертей совпадала с завершением очередной поэмы, в связи с чем поэт вопрошал: «боже, почему за каждую поэму я должен пожертвовать женой? ».

о взаимоотношениях низами с власть имущими не сохранилось упоминаний. известно лишь, что он был уважаем, удостаивался почестей, но всегда отказывался от приглашений ко двору. существует предание: атабек сельджуков, считая низами святым человеком, подарил ему 5 тысяч динаров и 14 деревень, несмотря на отказ от службы.

наследие поэта наложило отпечаток на дальнейшее развитие творчества ближнего востока и средней азии. умер низами в гяндже в хiii веке, данные о смерти разнятся в 37 лет.

произведения:

лейли и  меджнун

хосров и  ширин

Vladimirovich-Aleksandrovna96
Какое это тяжкое бремя тратить своё время на выполнение учеников, в которых даже семя знаний не заложено! чем писать за них разные тексты, лучше уж ноги в стремена – и скакать по неизвестному пути, подальше от тех, кто не думает о чести, кто позорит своё имя весьма странными просьбами, не желая написать простенький текст с разносклоняемыми существительными. а ускакав от сих товарищей подальше, хорошо бы встретиться потом где-нибудь в степи с людьми цыганского племени, послушать их сказки и песни, греясь у пламени ночного костра. а ученикам, не любящим учиться, посоветую не чесать темя, пытаясь хоть что-то написать, а встать под знамёна знаний и работать только самостоятельно, иначе в последующей жизни можно стать лишь дворником или доярок – вымя коровам перед дойкой обмывать. p.s. уж извините за некоторую резкость составленного текста, но в другом я все 11 разносклоняемых существительных использовать не смогла. попытайтесь сами, может, у вас получится. рассматривайте мой текст как образец, из которого кое-что можно позаимствовать для своего текста. могу добавить мнемонические стихи, чужие, не мои, но автор нигде не указывается: у коровы полно вымя. папуаске нужно имя для сынишки сочинить и корову подоить. но вожак их – ногу в стремя, прилепив перо на темя, над собою поднял знамя, раздувает распри пламя: призывает всех опять не работать – воевать. но не хочет племя вновь проливать напрасно кровь. всем милее мирный путь. сказку нашу не забудь! к сожалению, здесь только 8 слов из 11. но вот ещё одно стихотворение: десять слов с концовкой -мя! чтоб начать запоминать, надо все их срифмовать: имя, вымя, бремя, время, семя, племя, темя, пламя, стремя, знамя. но при этом не забудь: всякий раз, как их склоняешь, суффикс -ен- ты прибавляешь. в список вставим слово путь. все! и можно отдохнуть.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Запишите в два столбика сложные слова с соединительными гласными о и е. светловолосый, рыжебородый, куцехвостый, чаевод, высотомер, , слабохарактерный, рыболов, коневодство.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*