все произведения горького содержат в себе сложную нравственную проблематику. не исключение и пьеса «на дне». в ней автор объединил множество своих теорий, раздумий, предположений. горький сделал своими героями обитателей ночлежки, людей, опустившихся на социальное и нравственное дно. и это неслучайно. именно на той глубине падения, которая отражена в пьесе, человек способен обсуждать вечные проблемы бытия, потому что в реальной жизни у него нет ничего, и существование его происходит скорее из милости вышестоящих. на «дне» все социальные признаки и различия между людьми стерты: «здесь господ нету… все слиняло, один голый человек остался». итак, какие же проблемы можно выделить в этом произведении? автор наталкивает нас на размышления о человеке, о правде и спасительной лжи, о милосердии и жестокости, страдании и терпеливости. интересен в произведении спор о совести. вопрос о том, нужна ли она в жизни, возникает после замечания клеща, что в ночлежке живет «рвань, золотая рота…» возражая клещу, васька пепел замечает, что согласен с теми, кто как сатин считают наличие совести совершенно невыгодным. позиция бубнова такая же: «на что совесть? » и читатель начинает задумываться, настолько ли она необходима людям на самом «дне» жизни. так же в своем произведении горький обозначил проблему реального выхода из положения. она связана с образом слесаря клеща, который хочет вернуться к «нормальной» жизни посредством упорного, честного труда. сначала клещ гордо противопоставляет себя окружающим, верит в осуществимость своего замысла, упорно трудится. но затем его мечта разбивается о суровую действительность: он теряет работу, переживает кризис. в конце пьесы герой оставляет мечты о работе, примиряется с «бездельничающими босяками», пьянствует вместе с сатиным, проповедующим принципиальное «неделание». через образ анны, жены клеща, развивается проблема жизни и смерти, а также сострадания. анна – «терпеливица», покорно несет свой крест и взывает лишь к сочувствию. также ей подчеркивается жестокосердие клеща. на просьбу анны не кричать, не ссориться, он лишь устало кидает: «заныла! » анна задыхается, просит отворить дверь в сени, но клещ отказывает ей в этом, опасаясь простудиться. в подобных социальных условиях у людей не остается места на элементарную жалость. в этом смысле бубнов выступает как бы проповедником принципа равнодушия к ближнему, отсутствия сострадания.
karinasy4ewa
09.12.2021
Бледнеть - блед корень, -н суффикс, -е суффикс -ть окончание краснеть - красн корень, -е суффикс, ть окончание вооружать - оруж корень, -а суффикс, ть окончание, во приставка разоружать - оруж корень, а суффикс, ть окончание, раз приставка заболеть - бол корень, е суффикс, ть окончание, за приставка поправиться - прав корень, и суффикс, ть окончание, ся суффикс, по приставка научиться - уч корень, и суффикс,ть окончание, ся суффикс, на приставка разучиться - уч корень, и суффикс, ть окончание, ся суффикс, раз приставка