seletan1
?>

1.подберите продолжение к началу каждой пословицы. запишите их, разделив на две группы. 1, говорение, слушание. 2.письмо, чтение. 1.слово не воробей, а.не вырубишь топором. 2.что написано пером, б. напишешь- не сотрешь. 3.скажешь, не воротишь, в. хорошо и слушать. 4.речь красна г.пущенная стрела. 5.сказанное слово- д.вылетит- не поймаешь 6.хорошую речь е. слушанием 2.подберите самостоятельно пословицы о речи. опредилите , о каких видах речевой деятельности в них говорится.

Русский язык

Ответы

belegaj98
1-  говорение, слушание 1.  слово не воробей,  д.  вылетит  - не поймаешь. 4.  речь красна  е. слушанием. 5.  сказанное слово  -  г.  пущенная стрела. 6.  хорошую речь  в. хорошо и слушать. 2 -  письмо, чтение2.  что написано пером,  а.  не вырубишь топором. 3.  скажешь -  не воротишь,  б. напишешь  - не сотрешь. что у трезвого на уме, то у пьяного на языке (об устной речи). язык мой - враг мой    (об устной речи).
sodrugestvo48

без зубов лесть, а с костьми съест - северная пословица, кажется много говорить — голова заболит - южная пословицадля южного наречия характерно:

аканье — неразличение безударных /о/ и /а/ в первом предударном слоге.

яканье — произношение /а/ на месте гласных /э/, /о/ и /а/ в первом предударном слоге после мягких согласных

окончание глаголов 3 л. ед. числа -ть, отражающие -ть, вместо и -т: он несёть, она идёть.

 

для северного:

ёканье  — произношение безударного гласного [о] после мягких согласных: возможность произношения [о] наряду с [е] в соответствии с /о/ после мягких согласных перед твёрдыми в первом предударном слоге (при отсутствии [о] в личных формах глаголов типа печь и нести). возможность произношения [о] в заударном положении перед твёрдыми согласными и в конечном открытом слоге — заударное ёканье. данная черта, нехарактерная для языка и наречия, встречается также в западных и восточных окающих говорах.

ассимиляция согласных: (бм)=(мм), (дн)=(нн).

наличие 4-х спряжений глагола (вместо двух в )  — за счёт выделения в самостоятельные спряжения глаголов типа «думать» и «расти»сохранением мягких «д» и «т» без свистящего призвука, и мягких «з» и «с» без шепелявого призвука

 

 

 

 

rukodelnizza1

  дееприч.оборот

1. они были смущены таким приемом отца и стояли  (как? ) неподвижно, потупив глаза в землю.

2. бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела ( сидя на лавке. 

3.все сели ( не выключая даже и хлопцев, стоявших почтительно у дверей.

4.они приходили сюда ( как будто бы возвращаясь в свой собственный дом, из которого только за час пред тем вышли. 

причастн.оборот

1.бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы (какие? )в червонных монистах, прибиравшие комнаты.

2.бедная старушка ( привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке. 

3.месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор  ( наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол ( окружавший двор.

4. все сели, не выключая даже и хлопцев ( стоявших почтительно у дверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.подберите продолжение к началу каждой пословицы. запишите их, разделив на две группы. 1, говорение, слушание. 2.письмо, чтение. 1.слово не воробей, а.не вырубишь топором. 2.что написано пером, б. напишешь- не сотрешь. 3.скажешь, не воротишь, в. хорошо и слушать. 4.речь красна г.пущенная стрела. 5.сказанное слово- д.вылетит- не поймаешь 6.хорошую речь е. слушанием 2.подберите самостоятельно пословицы о речи. опредилите , о каких видах речевой деятельности в них говорится.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*