Вот мой папа , например, всегда дарит маме чайные розы, потому что это ее любимые цветы . она их восторженно нюхает, ахает и бежит за тяжелой, хрустальной вазой. а я дарю веточку мимозы, и мамины глаза сразу теплеют, она нежно прижимает их к своим теплым губам и задумчиво улыбается. потом прижимает к груди мою, растрепанную после сна, голову, целует в макушку и, чтобы не расплакаться от нахлынувших чувств, быстренько выбегает за дверь. а я, не открывая глаз, еще долго вдыхаю тонкий шлейф аромата ее любимых духов.
Ахади
02.07.2021
Сочинение по картине ф. а. васильева "мокрый луг". картина васильева "мокрый луг" написана художником в 1872 году по воображению, находясь из-за болезни в крыму. крымские пейзажи васильеву не нравились и трудно давались художнику. находясь под впечатлением от прошлого, он задумал написать картину о родных краях, ставшую впоследствии шедевром пейзажа. васильев хотел выразить в своей картине мотив природы с уходящей грозой. только что прошел проливной дождик, тучи торопливо уходят, вдалеке еще слышны раскаты грома. тучевое небо, занимающее в картине мокрый луг большую половину холста, задает произведению главный настрой состояния природы. нижняя часть картины отражает полное спокойствие. сюжет картины прост, зрелищно передано художником пространство с уходящим вдаль леском. в центре внимания обмелевший пруд, в котором мягко отражаются освещенные вечерним солнцем грозовые тучи. более подробно проработаны на переднем плане кустики мокрой травы. играя на контрасте состояния природы, васильев просто великолепно показал зрителю до боли знакомую родную природу во время уходящей грозы. картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. природа у ф. васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством, и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. выраженные в "мокром луге" настроения борьбы и сопротивления - с одной стороны, а с другой - грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. "мокрый луг" был представлен на конкурс общества поощрения художников в петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине и. шишкина "сосновый бор"). в отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего. оба они были детьми той земли, которую воспевали; оба были с ней тесно связаны, знали ее со всеми ее тайнами и потому умели видеть и так трепетно передавать ее красоту. когда глава передвижников и. крамской увидел "мокрый луг" ф. васильева, он был потрясен. и весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки, и невидные капли дождя на влажной листве деревьев - все говорило о художнике необыкновенном и чутком к "шуму и музыке природы". сегодня картина мокрый луг находится в третьяковской галерее.