учительница входит в класс и начинает урок.
-, ! сегодня мы поговорим о прямой речи и диалоге.
-, мария ивановна! а можно что-нибудь поинтереснее? - спросил вова.
-поинтереснее? - удивилась ми. - это же прекрасная тема! в наше время люди допускают все больше и больше пунктуационных ошибок при при написании прямой речи и диалога.
а вы будете самые грамотные!
-правда? - недоверчиво поинтересовался вова.
-безусловно! вам стоит понять только две простые вещи. прямую речь мы всегда заключаем в кавычки, а диалог можно писать и без них, то есть отделяя фразы тире.
-так просто? - удивились .
-ну, конечно, есть некоторые особенности. в прямой речи, после слов автора следует поставить двоеточие, а затем в кавычках с большой буквы писать слова автора. если же наоборот, то двоеточие не ставится!
- ух ты. кажется до меня дошло! - воскликнул вова.
-вот и отлично. что же касается диалога, где фразы отделяются тире - там двоеточие вообще не ставится! - воодушевленно воскликнула ми.
- вам, ми! - закричали дети.
звенит звонок и все собираются домой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отметьте словосочетания со связью согласование: "вася вышел поближе к линии и высоко над головой поднял светлый сигнал свободного парохода ". высоко над головой светлый сигнал вышел поближе свободного прохода