1.Выделить суффиксы в словах:
Перевоз/чик, ореш/ек, пожар/ник, стар/ец, стыд/лив/ый.
2.Выполнить морфемный разбор слов, укажите их принадлежность к части речи и словообразования:
пальт/ишк/о(корень,суффикс,окончание)-существительное, пальто+ишк(суффиксальный),
игр/ив/ый,(корень.суффикс.окончание) -прилагательное игра+ив(суффиксальный)
до/гон/я/ть(приставка,корень,2 суффикса), глагол, гонять+до(приставочный)
пар/о/воз( 2 корня, соединит. гласная-о),существит. пар+возить (сложение основ).
3.Списать, вставляя пропущенные буквы:
БеЗболезненный, беСшумный, вЗдыхать, беСцельный, беЗ.жалостный, беСчувственный.
4.Составить словообразовательную цепочку слов:
ночь-ночевать-ночевка, пух-пушистый-пушистенький, чтение-читать-читательница.
4.Вставить пропущенные буквы в словах и составить с ними словосочетания. Выделить изученные орфограммы.
ОтрА.стить волосы,короткая чЕ.лка, прикО.сновение огня, изучать прила.гательное, спелый крыжО..вник, услышать шо.рох, ш.е.лковый платок, ч.о.порный вид , прише.л с приветом, желудевый кофе, уло.жить спать, несмелый р0.сток по касательной.
5.Списать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:
Мы с товарищем предполА..гали выехать до рассвета, но выехали поз..но. [ ],но [ ]
В степи стОяла тишь, а р.а.стительность встре..чалась ред.ко.[ ],а [ ]
Ж.е.лудь -плод дуба. (сущ.-сущ).
Здесь было много интересных р.а.стений: тополя, березы, ивы. О:О,О,О
Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна сейчас, когда приближается Праздник великой Победы .Почти целый век разделяет нас, нынешнее поколение, от этой даты. Мы часто задаем себе во а умеем ли мы, современная молодежь, чтить память о Победе ?
Зачастую взрослые обвиняют нас в том, что мы не проявляем должного внимания к этой важной дате, но нас не стоит упрекать в этом, потому что память о войне осталась в сердцах взрослых людей, а нам, молодежи, сложно понять цену победы, так как мы этого не пережили этого и знаем о войне из рассказов своих прадедов!!!, которых уже практически не осталось в живых.
Наша группа провела соцо среди сверстников. Высказывания ребят сводятся в основном к одному мнению:«…Я всегда буду помнить эту дату. Я считаю эту Победу самой важной. Я уважаю ветеранов ВОВ. Я горжусь тем, что сделали наши деды и бабушки .В этот день я хожу на парад, поздравляю ветеранов». Были и такие слова: «Этот день праздную, как и все. Никак не отмечаю.»В последнее время стало модным явление прикреплять георгиевскую ленточку на грудь, на капот машины. Это здорово - таким жестом прикоснуться к Великой дате, проявить уважение и почувствовать себя причастным к этому дню, но оказалось, что почти все о не знают, что означает георгиевская ленточка.
Результаты о показали, что не все знают, что благодаря воинам Красной армии было остановлено великое зло под названием «фашизм» .Разумеется, он не искоренен полностью. Пример тому –нынешняя Украина, вандализм в Латвии(неизвестные лица разгромили кладбище узников смерти Саласпилс) и другие. Мы возмущены этим и хотим, чтобы люди, не знающие своей истории, задумались над этим. Поэтому нам нужно рассматривать отдельные исторические моменты, различные нюансы войны, историческое значение Победы, чтобы понять и ответить на во что такое война?», «какой след она оставила в своем сознании?»,чтобы научиться любить жизнь, свободу , свою страну, какой бы она ни была, и пронести с гордостью знамя Победы через свою жизнь. Нам, современной молодежи, нужно задуматься о том, каким мы хотим видеть наше будущее, и это зависит от нас. Надо знать всегда одно! ВОВ –самое ужасное, что когда-либо происходило на планете Земля, она оставила глубокую рану в сердцах людей, участников этого ужаса, которым мы должны кланяться по сей день, помнить о них и передавать нашу память детям, внукам и правнукам!!! Поэтому нам нужно больше говорить об этом, дабы помнить и чтить тех, кто отдал свои жизни за нас. Тот факт, что мы помним, скорбим, испытываем уважение к участникам войны, доказывает, что «Великая Победа –одна на всех».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпишите из предложений слово , которое обозначает "молодые ветки, стебли растения с листьями" . лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками.делали они это потому , что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.