Gstoremsk62
?>

Найдите в тексте фразеологизмы 2 )) (1) тропинка, по которой савушкин повёл анну васильевну, начиналась сразу на задах школы. (2)едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. (з)сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. (4)но ничто не рождало здесь звука5)тропинка обогнула куст боярышника, и лес сразу раздался в стороны: посреди поляны в белых, сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб. (б)казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. (7)его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. (8)снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. (9)листва, усохнув по осени, почти не облетела, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.(10)— так вот он, зимний дуб! (11) он весь блестел крошечных зеркал, и на какой-то миг анне васильевне показалось, что её тысячекратно повторенное изображение глядит на неё с каждой ветки. (12)и дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно и в глубоком своём зимнем сне источал он вешний аромат цветения.(13)савушкин продолжал водить её по своему мирку. (14)подножие дуба приютило ещё многих постояльцев: жуков, ящериц, козявок. (15)одни хоронились под корнями, другие забились в трещины коры; отощавшие, словно пустые внутри, они в непробудном сне перемогали зиму. (16)сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверьё не могло бы сыскать себе лучшей квартиры. (17)анна васильевна с радостным интересом всматривалась в эту неведомую ей, потаенную жизнь леса. (18)ей вспомнился сегодняшний урок и все другие её уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем перед миром, бессилен в чувстве, о языке, который должен быть так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь.(19)и она-то считала себя умелой учительницей! (20)быть может, и одного шага не сделано ею на том пути, для которого мало целой человеческой жизни. (21)да и где он лежит, этот путь? (22)отыскать его не легко и не просто, как ключик от кощеева ларца.(23)отойдя недалеко, анна васильевна в последний раз оглянулась на дуб, бело-розовый в закатных лучах, и увидела у его подножия небольшую тёмную фигурку: савушкин не ушёл, он издали охранял свою учительницу. (24) и всей теплотой сердца анна васильевна вдруг поняла, что самым удивительным в этом лесу был не зимний дуб, а маленький человек в разношенных валенках, чинёной, небогатой одёжке, сын погибшего за родину солдата и «душевой нянечки», чудесный и загадочный гражданин будущего. (25)она ему рукой и тихо двинулась по извилистой тропинке.

Русский язык

Ответы

rikki07834591
"как ключик от кощеева ларца" и еще, может всё-таки вот этот второй: "и одного шага не сделано"
CafedeMinou

Объяснение:

Задание 1. Внимательно изучите текст. Выполните задания к тексту.

Интересные факты о воде.

Вода - это источник жизни для всего на Земле. Она неотъемлемая часть организма человека, но все чаще ей не придают значения, особенное в тех регионах, где с этим ресурсом нет никаких проблем. Больше внимания она вызывает в засушливых местах планеты, где местные жители всегда переживают за ее наличие. Каждый знает, что кипит вода при ста градусах, а льдом становится при нуле градусов. Ученые бесконечно грозятся повышением температуры и тем, что ледники неумолимо тают. Если все они обратятся в воду, то ее мировой уровень поднимется не менее чем на 60 метров, а это значит, что затопленной окажется около 1/8 суши планеты. Международная организация ЮНЕСКО несколько лет тому назад взяла за цель выяснить, где же находится наиболее чистая вода. Ее представители побывали в 122 странах и определили, что лучшая расположена в Финляндии. Для человека потеря воды губительна. В среднем мы состоим из жидкости на 70%, при этом если лишиться всего 2%, то возникнет невероятно сильная жажда. При утрате 10% разум перестанет нормально воспринимать окружающий мир, и начнут регулярно возникать галлюцинации. Мы все привыкли думать, что после нуля градусов вода превращается в лед, который становится лишь крепче с увеличением минуса. Но если продолжить стабильно понижать температуру, то при 115 градусах ниже нуля, она станет уже вязкой, а при минус 130 градусах мы получим то, что исследователи называют «стеклянной водой». Она будет абсолютно прозрачна, и уже ничем не будет напоминать мутный лед. Без воды людям не прожить и нескольких дней, но при этом именно эта жидкость является главным разносчиком болезней. Научным методом установлено, что 80% тех заболеваний, которым подвергаются люди по всей планете, передаются именно через воду и около 30 миллионов людей вследствие этого умирают. Интересный факт о пресной воде заключается в том, что наибольшее ее количество находится в ледниках. Несмотря на то, что наша планета заполнена огромным количеством воды – моря, реки, озера, океаны, из всего их числа пригодным для питья лишь 3%. И что самое проблематичное – большая часть из этих 3% находится в замерзшем виде в ледниках у полюсов. Вода благодаря своим поистине уникальным свойствам является одним из важнейших факторов жизнеобеспечения на Планете. Наша жизнь полностью зависит от воды.

Источник : https://do-slez.com/priroda/3260-interesnye-fakty-o-vode.html

1.Разделите текст на смысловые и структурные части. Составьте простой план. ( ).

2. Дайте развернутый ответ на вопрос «Сила воды или угроза?», опираясь на основную мысль текста. ( )

3.Заполните таблицу согласно тексту, определяя истинность/ложность предложенных фактов. ( )

Факт

Истина (+)

Ложь(-)

1.Из общего количества водных ресурсов пригодными для питья являются лишь 5 % .

2.Представители Международной организации ЮНЕСКО определили, что источник с самой чистой водой расположен в Финляндии.

3.Исходя из выводов исследователей, при понижении температуры до

-130 градусов можно получить «стеклянную воду»

Письмо

Задание 2. По предложенной композиции напишите аргументированное эссе (100-120 слов) на одну из нижеперечисленных тем, придерживаясь своей собственной позиции. ( )

«Исчезновение биологических видов»

«Как утолить жажду: газированным напитком или водой?»

«Можно ли считать проблему пищевых отходов экологической?»​

lyubavalev8
Это значит, что работа над ошибками выполняется по соответствующей памятке. в ней указываются различные орфограммы и способы их проверки. определяешь по своей ошибке орфограмму и объясняешь, почему надо писать именно так. например, у тебя ошибка на безударную гласную. тогда  ты должен выписать это слово, подчеркнуть гласную и проверить её путём подбора родственного слова или формы слова. обязательно ставь ударение и выделяй корень. в общем, в памятке всё написано и показано, как надо делать.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите в тексте фразеологизмы 2 )) (1) тропинка, по которой савушкин повёл анну васильевну, начиналась сразу на задах школы. (2)едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. (з)сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. (4)но ничто не рождало здесь звука5)тропинка обогнула куст боярышника, и лес сразу раздался в стороны: посреди поляны в белых, сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб. (б)казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. (7)его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. (8)снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. (9)листва, усохнув по осени, почти не облетела, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.(10)— так вот он, зимний дуб! (11) он весь блестел крошечных зеркал, и на какой-то миг анне васильевне показалось, что её тысячекратно повторенное изображение глядит на неё с каждой ветки. (12)и дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно и в глубоком своём зимнем сне источал он вешний аромат цветения.(13)савушкин продолжал водить её по своему мирку. (14)подножие дуба приютило ещё многих постояльцев: жуков, ящериц, козявок. (15)одни хоронились под корнями, другие забились в трещины коры; отощавшие, словно пустые внутри, они в непробудном сне перемогали зиму. (16)сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверьё не могло бы сыскать себе лучшей квартиры. (17)анна васильевна с радостным интересом всматривалась в эту неведомую ей, потаенную жизнь леса. (18)ей вспомнился сегодняшний урок и все другие её уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем перед миром, бессилен в чувстве, о языке, который должен быть так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь.(19)и она-то считала себя умелой учительницей! (20)быть может, и одного шага не сделано ею на том пути, для которого мало целой человеческой жизни. (21)да и где он лежит, этот путь? (22)отыскать его не легко и не просто, как ключик от кощеева ларца.(23)отойдя недалеко, анна васильевна в последний раз оглянулась на дуб, бело-розовый в закатных лучах, и увидела у его подножия небольшую тёмную фигурку: савушкин не ушёл, он издали охранял свою учительницу. (24) и всей теплотой сердца анна васильевна вдруг поняла, что самым удивительным в этом лесу был не зимний дуб, а маленький человек в разношенных валенках, чинёной, небогатой одёжке, сын погибшего за родину солдата и «душевой нянечки», чудесный и загадочный гражданин будущего. (25)она ему рукой и тихо двинулась по извилистой тропинке.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

AlekseiBunina1895
ogofman
vadim1140
oldprince840
atenza3736
dpodstrel85
Galinagol559
aetolstih
sawa-msk
maxkuskov2485
Gainalii1912
thedoomsdatdcs36
Станиславовна196
e9rebrova
Кольцова