1. внимательно неутомимо изучайте язык.
2. в произведении должна быть ясная определенная мысль.
3. север дышит ветром ночи и полынь колышет.
4. все последнее время стояли пасмурные серые дни.
5. как жить так и читать вприпрыжку не следует.
6. я хочу быть твоею силой свежим ветром насущным хлебом над тобою летящим небом.
7. юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет.
8. только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины пушкинских строк.
2. определите, сколько запятых нужно поставить в предложениях с однородными членами.
а) 1 б) 2 в) 3 г) не нужны
1. далекие гулы повторяют и рев и треск и шум и гром.
2. маяк то вспыхивал то погасал беззвучно.
3. на земле как – то тихо и голо без пшеницы и ржи и овса.
4. на горе стоят редкие сосны и частые сосновые и еловые пни.
5. в то утро простился с тобою твой муж или брат или сын.
6. владимир солоухин не только поэт но и еще великолепный прозаик и публицист и критик.
7. деревья кусты и трава на земле покрылись каплями росы.
3. какой знак пропущен в предложении с однородными членами?
а) запятая б) двоеточие в) тире г) никакого
1. брали слово старшие и , бригадиры и просто рабочие.
2. вдруг все вокруг стало для меня дорого: и это серое выцветшее небо и лесистые бугры.
3. и радость встреч, и горечь разлук мы все испытали, товарищ и друг.
4. жизнь в представлении алеши была разделена на две части на детскую и взрослую.
5. счастье берем по праву и жарко любим, и поем, как дети.
6. все вокруг: и лесная опушка, и унылое болото вырисовывалось уже ясно, отчетливо.
7. к нему со всех сторон ползут донесения, указания, разъяснения, иногда неожиданные, остроумные яркие.
4. выпишите номера предложений с пунктуационной ошибкой.
1. земля, крыши домов, деревья – все было покрыто снегом.
каждое изменяемое слово состоит из основы и окончания. окончание образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании или предложении. как словоизменительная морфема, оно выражает различные грамматические значения, например, у существительных - падеж и число, а у числительных - падеж:
сосна - сосн-е, сосн-ой, сосн-ы;
тр-и, тр-ёх, тр-емя.
у глаголов в форме настоящего времени окончание выражает грамматическую категорию лица и числа, например:
я бег-у, ты беж-ишь, они бег-ут.
в основе слова выделим минимальные значимые части: приставку, корень, суффикс, постфикс.
корень - это главная морфема слова, в которой заключается общее лексическое значение родственных слов. например, со словом "вода" связаны общим корнем прилагательные "водный", "водянистый", "подводный", существительные "водичка", "водица", "подводник".
суффикс служит для образования новых слов, например, суффиксы -чик и -щик образуют слова, обозначающие специальность, занятие человека: летчик, водопроводчик, банщик, сварщик, бетонщик.
приставка приютилась в начале слова и образует новые слова:
автор - со-автор;
бежать - при-бежать;
когда - не-когда.
с приставок возникают слова с новым значением, сравним: при-ползти и вы-ползти; писать и пере-писать.
в конце слова после окончания в глаголах может быть постфикс -ся, который указывает на возвратность действия:
вернуть - вернуть-ся;
собрать - собрать-ся.
вот так вкратце. не знаю, для какого класса нужен сей опус. может, сложновато написала и не все, конечно, например, о формообразующих суффиксах, об соединительных гласных не упомянула.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите не слитно или раздельно. 1)эта тайна так и (не)раскрыта. 2)(не)оперившийся еще птенчик тихо попискивал, выглядел (не)защищённым. 3)дорожки были (не)протоптаны. 4)перед молодыми людьми открывались (не)изведанные, никем (не)пройденные пути. 5)(не)помешавшийся в рюкзак бинокль пришлось оставить. 6)(не)запахнутое пальто развевалось на ветру.