grafffmc
?>

Напишите не слитно или раздельно. 1)эта тайна так и (не)раскрыта. 2)(не)оперившийся еще птенчик тихо попискивал, выглядел (не)защищённым. 3)дорожки были (не)протоптаны. 4)перед молодыми людьми открывались (не)изведанные, никем (не)пройденные пути. 5)(не)помешавшийся в рюкзак бинокль пришлось оставить. 6)(не)запахнутое пальто развевалось на ветру.

Русский язык

Ответы

atvkaprolon
1)  не раскрыта  - краткое причастие, пишется раздельно. 2)не  оперившийся  ещё птенчик - раздельно, т.к. есть зависимое слово 3)не  протоптаны-  краткое причастие, пишется  раздельно 4)неизведанные  -  слитно, нет зависимого слова, а никем не пройденные - раздельно, так как есть слово "никем" 5)не  помещавшийся  в рюкзак - раздельно , есть зависимое слово 6)  незапахнутое  - слитно , нет зависимого слова правила  не  с частями речи в интернете посмотри, легче будет
dimalihachew

1. внимательно неутомимо изучайте язык.

2. в произведении должна быть ясная определенная мысль.

3. север дышит ветром ночи и полынь колышет.

4. все последнее время стояли пасмурные серые дни.

5. как жить так и читать вприпрыжку не следует.

6. я хочу быть твоею силой свежим ветром насущным хлебом над тобою летящим небом.

7. юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет.

8. только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины пушкинских строк.

2. определите, сколько запятых нужно поставить в предложениях с однородными членами.

а) 1 б) 2 в) 3 г) не нужны

1. далекие гулы повторяют и рев и треск и шум и гром.

2. маяк то вспыхивал то погасал беззвучно.

3. на земле как – то тихо и голо без пшеницы и ржи и овса.

4. на горе стоят редкие сосны и частые сосновые и еловые пни.

5. в то утро простился с тобою твой муж или брат или сын.

6. владимир солоухин не только поэт но и еще великолепный прозаик и публицист и    критик.

7. деревья кусты и трава на земле покрылись каплями росы.

3. какой знак пропущен в предложении с однородными членами?

а) запятая б) двоеточие в) тире г) никакого

1. брали слово старшие и , бригадиры и просто рабочие.

2. вдруг все вокруг стало для меня дорого: и это серое выцветшее небо и лесистые бугры.

3. и радость встреч, и горечь разлук мы все испытали, товарищ и друг.

4. жизнь в представлении алеши была разделена на две части на детскую и взрослую.

5. счастье берем по праву и жарко любим, и поем, как дети.

6. все вокруг: и лесная опушка, и унылое болото вырисовывалось уже ясно, отчетливо.

7. к нему со всех сторон ползут донесения, указания, разъяснения, иногда неожиданные, остроумные яркие.

4. выпишите номера предложений с  пунктуационной  ошибкой.

1. земля, крыши домов, деревья – все было покрыто снегом.

Елена-Семенова

каждое изменяемое слово состоит из основы и окончания.  окончание  образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании или предложении. как словоизменительная морфема, оно выражает различные грамматические значения, например, у существительных - падеж и число, а у числительных - падеж:

сосна - сосн-е, сосн-ой, сосн-ы;

тр-и, тр-ёх, тр-емя.

у глаголов в форме настоящего времени окончание выражает грамматическую категорию лица и числа, например:

я бег-у, ты беж-ишь, они бег-ут.

в основе слова выделим минимальные значимые части: приставку, корень, суффикс, постфикс.

корень - это главная морфема слова, в которой заключается общее лексическое значение родственных слов. например, со словом "вода" связаны общим корнем прилагательные "водный", "водянистый", "подводный", существительные "водичка", "водица", "подводник".

суффикс служит для образования новых слов, например, суффиксы -чик и -щик образуют слова, обозначающие специальность, занятие человека: летчик, водопроводчик, банщик, сварщик, бетонщик.

приставка приютилась в начале слова и образует новые слова:

автор - со-автор;

бежать - при-бежать;

когда - не-когда.

с приставок возникают слова с новым значением, сравним: при-ползти и вы-ползти; писать и пере-писать.

в конце слова после окончания в глаголах может быть постфикс -ся, который указывает на возвратность действия:

вернуть - вернуть-ся;

собрать - собрать-ся.

вот так вкратце. не знаю, для какого класса нужен сей опус. может, сложновато написала и не все, конечно, например, о формообразующих суффиксах, об соединительных гласных не упомянула.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите не слитно или раздельно. 1)эта тайна так и (не)раскрыта. 2)(не)оперившийся еще птенчик тихо попискивал, выглядел (не)защищённым. 3)дорожки были (не)протоптаны. 4)перед молодыми людьми открывались (не)изведанные, никем (не)пройденные пути. 5)(не)помешавшийся в рюкзак бинокль пришлось оставить. 6)(не)запахнутое пальто развевалось на ветру.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*