ответ:Текст — это упорядоченный набор предложений, предназначенный для того, чтобы выразить некий смысл. В лингвистике термин используется в широком значении, включая в себя и устную речь. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики.Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основноймыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.). Тема – то, о чём говориться в тексте, часто отражена в его заголовке. Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к пре6дмету речи, его оценку изображаемого. В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки. Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг неё группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем. В абзаце выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку). Стилистика – наука, изучающая стили речи и употребление в них языковых средств. Цель художественной речи – образное отражение действительности и эмоциональное воздействие на мысли и чувства читателя. Писатель мыслит образами. Анализируя действительность, он запечатляет жизнь в картинах, в образах людей, типичное раскрывает в индивидуальном и конкретном. Стилистические черты – образность (с слов, рисующих художественный образ картины), эмоциональность и экспрессивность (гиперболы, метафоры, олицетворения). Соединение типов речи должно быть оправданным и должно определяться замыслом автора и основной мыслью высказывания.
Петя проснулся, оделся и вышел на воздух.
В холодной тени было всё: сад, степь, двор. Солнце всходило из моря, но высокий обрыв заслонял его.
На Пете был праздничный костюм: шерстяная синяя матроска, длинные чулки и круглая соломенная шляпа.
За лето он загорел, привык ходить босиком по колючкам, часто купался. На берегу обмазывался красной глиной и становился похож на краснокожего.
И после этого приволья ходить в шерстяной матроске, а не в неудобных ботинках, в большой соломенной шляпе, резинка которой натирает уши давит горло!
Петя снял шляпу и бросил её за плечи.
Ему вдруг стало тяжело и грустно, что он почувствовал себя чужим в этом (слово не видно) раннего утра
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Замените данные харастеристики эмоционально -экспрессивными словами сами слова : простой простодушный человек; ленивый человек; болтливый человек; неразумный глупый малыш; безвольный, бесхарактерный человек; искажать факты; неразговорчивая девочка