сказка про пятиклассника петю, который попал в страну орфографию.
давным-давно на белом свете
жил пятиклассник, мальчик петя,
хоть был талантлив и умён,
но с был не дружен он.
и дома, в школе, на уроке
все сыпали ему :
«правописанья правил он
не знает, глупых мыслей полн! »
пришёл конец терпенью пети,
и он решил, вы все заметьте,
пойти в страну правописанья
и осмотреть всё со стараньем…
шёл долго, коротко ли шёл,
но всё ж страну он ту нашёл…
войти никак нельзя туда,
коль не приложишь ты труда.
там корни у ворот стоят,
сомкнулись тесно-тесно в ряд.
и говорят все вместе пете:
«зачем пришёл к воротам этим? »
им петя вежливо сказал,
что познакомиться желал:
чередованья а и о
в корнях замучили его.
навстречу вышел корень –кас-,
и суффикс –а- за ним тотчас,
всё потому, что корень –кас-
без –а- ни шагу напоказ.
коль суффикс –а- пропал куда-то,
то корень будет –кос-, !
-лаг- и –лож- сказали ясно:
«с этим правилом согласны,
если суффикс –а- за корнем,
пишем букву а спокойно».
вышли корни –гар- и –гор-,
а за ними –твар и –твор-,
а за ними –клан- и –клон-
выходили на поклон.
выходили, говорили,
и трещали, и твердили:
если мы без ударенья,
о пиши без промедленья! »
корни –раст- и –рос-
встали во весь рост
и сказали: «букву а
пишем, петя, не всегда.
если вслед за корнем
ст или щ,
то писать, запомни,
нужно букву а.
но, к большому сожаленью,
существуют исключенья:
ростовщик в ростове жил,
ростиславом звали,
он росток себе купил
где-то на вокзале».
корни –скак- и –скоч-
поболтать не прочь:
«перед буквой к
пишем только а.
перед ч пиши
букву о, спеши! »
корни –мок – и –мак-
говорили так:
«ты в глаголах со значеньем
«пропускать воды теченье»
напиши лишь корень –мок-,
чтоб придраться кто не смог.
ну, а «в жидкость погружать» -
нужно корень –мак- писать.
миг – и корни расступились,
все куда-то разом скрылись
и оставили его
там, у входа, одного…
в моей жизни язык играет непосредственно важную роль, так как знание любого языка, (не важно, будь этот язык иностранным или родным) делает человека коммуникабельным, даёт ему возможность общаться с людьми в разных сферах на разные темы. чем лучше человек умеет контактировать с другими людьми, тем больше у него возможностей завести нужные знакомства.
я мотивирую себя учить язык в надежде на будущую поездку в германию на летнюю практику. само знание языка открывает перед человеком многие горизонты, недоступные обычному рядовому человеку. знание языка подчёркивает в человеке его образованность.
я встречал в своей жизни людей, которые владеют языком на разговорном и деловом уровне, для меня такие люди являются примером. я не могу понять, как они с такой лёгкостью общаются на нём, переводят с лёгкостью тексты, читают книги на . ведь для меня даже степени сравнения кажутся непреодолимыми высотами. обдумывая то, сколько времени эти люди потратили на изучение языка, я вопросом: готов ли я уделять столько внимания его изучению? ведь изучение этого языка требует столько усилий и воли. хотя если подумать, то можно сказать с уверенностью: ничего в жизни не проходит бесследно, и знание языка обязательно и пригодиться в будущем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Слова с корнем+суффикс+ть +суффикс ся