Простое предложение – предложение с одной грамматической основой. предложение с однородными сказуемыми, которые образуют сочинительную связь, не являются сложными маша подберет ноты и споет песню. огромная и ослепительно яркая лунастояла уже над горою и ясным зеленоватым светом заливала город (одна основа – подлежащее и два относящихся к нему сказуемых, простое предложение). разные союзы выражают различные отношения между простыми предложениями, входящими в состав сложносочинённого, например: 1) союз и может выражать одновременность явлений: прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. жара и усталостьвзяли, однако ж, свое, и язаснул мертвым сном (две основы, сложносочиненное предложение). запятая после союза ставится, если союз не включается во вводную конструкцию, соединяя члены предложения или части сложного предложения (вводное слово можно опустить без нарушения структуры предложения) : ей надо передать ночью важное и, должно быть, невеселое письмо (ч.) ; но лена еще не накормила дочку, и, стало быть, до ужина было далеко (кав.) ; именно тогда-то общество и кинет армию художников на оформление.. жилищ, одежды, утвари, самых обыкновенных вещей, повседневно и не менее, чем книги, воспитывающих вкус и, следовательно, эстетическую требовательность тружеников в их собственном труде и поведении (леон.)
Хрулёва
22.12.2022
Раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку) . предмет фонетики к предмету фонетики относится тесная связь между устной, внутренней и письменной речью. в отличие от других языковедческих дисциплин фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка. в отличие от нелингвистических дисциплин фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для воплощения слов и предложений в материальную звуковую форму, без чего общение невозможно. в соответствии с тем, что звуковую сторону языка можно рассматривать в акустико-артикуляторном и функционально-языковом аспектах, в фонетике различают собственно фонетику и фонологию. [править] три аспекта фонетических исследований 1) анатомо- (артикуляционный) исследует звук речи с точки зрения его создания: какие органы речи участвуют в его произношении; активны или пассивны голосовые связки вытянуты ли губы вперед и т. д. 2) акустический () рассматривает звук как колебание воздуха и фиксирует его характеристики: частоту (высоту) , силу (амплитуду) , длительность. 3) функциональный аспект (фонологический) изучает функции звуков в языке, оперирует фонемами. [править] фонетики как науки начало изучения механизма образования звуков речи относится к xvii веку; оно было вызвано потребностями обучения глухонемых (работы x. п. бонета, дж. уоллиса, и. к. аммана) . в конце xviii века x. краценштейн положил начало акустической теории гласных, которая была развита в середине xix века г. л. p. гельмгольцем. к середине xix века исследования в области анатомии и звукообразования были обобщены в трудах э. в. брюкке. с лингвистической точки зрения учение о звуковой стороне языка во всех его разделах было впервые представлено в работе э. зиверса и й. шмидта «grundzüge der lautphysiologie(нем.) » (1872). большой вклад в фонетику внесли такие учёные, как панини, р. раск, я. гримм, а. шлейхер, и. а. бодуэн де куртенэ, ж. п. руссло, п. пасси, ж. жильерон, э. зиверс, м. граммон, д. джоунз, в. а. богородицкий, л. в. щерба, н. с. трубецкой, р. о. якобсон, е. д. поливанов, г. фант, м. халле, л. р. зиндер, р. и. аванесов, м. в. панов, л. л. касаткин, л. в. бондарко, л. а. вербицкая, с. в. кодзасов, о. ф. кривнова.