две н пишется в прилагательных, образованных:
от существительных с основой на н: сон – сонный, осень – осенний, длина – длинный, окно – оконный; с суффиксов -онн- и -енн-: лекционный, станционный, утренний, временный, письменный.с одной н пишутся прилагательные, образованные от существительны с суффиксов -ан- (-ян-) и -ин-: кожаный, песчаный, конопляный, глиняный, серебряный, гусиный, лебединый.
исключения: юный, свиной, румяный, зелёный, синий (образованы без суффикса -н-); ветреный (однокоренные слова с приставками пишутся с двумя н: безветренный, подветренный); оловянный, деревянный, стеклянный.не успевшие облететь листья (есть зависимые от причастия слова),
поля не убраны ("не" с краткими прилагательными пишутся раздельно),
не расчищенные дорожки парка (есть зависимые от причастия слова),
никому не доставшиеся сокровища (есть зависимые от причастия слова),
не освещённый, а полутёмный лес (есть противопоставление с союзом "а", тогда пишем "не" раздельно и с прилаг., и с
невыученный урок (зависимых слов нет, противопоставления с союзом "а" тоже нет, так что пишем слитно),
не расцветший, а увядший цветок (есть противопоставление с союзом "а", тогда пишем "не" раздельно и с прилаг., и с
не скошенная на поле трава (есть зависимые от причастия слова),
не верящий, а всегда сомневающийся человек (есть противопоставление с союзом "а", тогда пишем "не" раздельно и с прилаг., и с
не прикрытые листвой деревья (есть зависимые от причастия слова),
(не)удавшаяся экскурсия (зависимых слов нет, противопоставления с союзом "а" тоже нет, так что пишем слитно),
не замеченные охотниками следы (есть зависимые от причастия слова)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напиши изложение текста по плану: кто разбудил льва? о чём стала просить его мышь? какая беда случилась со львом? как мышь льву? определи тему и главную мысль текста.найди в тексте местоимения. с какой целью они использованы в предложениях? прочитай текст. озаглавь его. лев спал. мышь пробежала ему по телу. он проснулся и поймал мышку. мышь стала просить отпустить её. она обещала сделать ему добро. лев засмеялся, но мышь отпустил. однажды охотники поймали льва. они привязали его к дереву. мышь услышала львиный рёв. она прибежала на и перегрызла верёвку. маленькая мышь сказала: «ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро». по л. толстому
сначала запишем пересказ по плану:
мышь пробежала по телу льва, отчего он проснулся. лев поймал мышку, а она стала просить отпустить её. она сказала, что когда-то сделает ему добро. лев отпустил мышь.
однажды охотники поймали льва. они привязали его к дереву. мышь услышала львиный крик. она сразу же перегрызла верёвку. маленькая мышь сказала: "ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро".
тема: рассказ о льве и мышке, их добрых делах.
основная мысль: важно совершать добрые поступки. за добро всегда платят добром.
местоимения: ему, он, ее, она, ему, они, его, она, ты, я, тебе.
местоимения позволяют избежать повторов в тексте.