tanias
?>

Подчеркните причастные и деепричастные обороты. они вошли в тайгу, как ныряют в воду, – исчезли сразу в огромном молчаливом лесу. справляясь с картой, они не теряли заветного пути к свободе, шагая прямиком. через удивительный здешний бурелом. деревья на севере умирали лежа, как люди. могучие корни их были похожи на исполинские когти хищной птицы, вцепившейся в камень. от этих гигантских когтей вниз, к вечной мерзлоте, отходили тысячи мелких щупалец-отростков. каждое лето мерзлота чуть отступала, и в каждый вершок оттаявшей земли немедленно вползал и укреплялся там коричневый корень-щупальце. деревья здесь достигали зрелости в триста лет, медленно поднимая свое тяжелое, могучее тело на этих слабых корнях. поваленные бурей, деревья падали навзничь, головами все в одну сторону и умирали, лежа на мягком толстом слое мха.

Русский язык

Ответы

СветланаВАЛМОС
Жирным - деепр. обороты, курсивом - прич. обороты. они вошли в тайгу, как ныряют в воду, – исчезли сразу в огромном молчаливом лесу. справляясь с картой, они не теряли заветного пути к свободе, шагая прямиком. через удивительный здешний бурелом. деревья на севере умирали лежа, как люди. могучие корни их были похожи на исполинские когти хищной птицы, вцепившейся в камень. от этих гигантских когтей вниз, к вечной мерзлоте, отходили тысячи мелких щупалец-отростков. каждое лето мерзлота чуть отступала, и в каждый вершок оттаявшей земли немедленно вползал и укреплялся там коричневый корень-щупальце. деревья здесь достигали зрелости в триста лет, медленно поднимая свое тяжелое, могучее тело на этих слабых корнях. поваленные бурей, деревья падали навзничь, головами все в одну сторону и умирали, лежа на мягком толстом слое мха.
profitgroup51
Частицы (+ значение): не лучше ль (отрицание, вопрос) лишь (ограничение) как будто бы (предположительность) пусть сохнет (формообразующая част.: образ. повел. накл. гл.) не тревожит (отрицание) тут же (усиление) __предложения перестроены (употреблены сказуемые с двойным отрицанием): не могут не восхищаться видом звезд. собеседник не мог не согласиться с моим мнением. я не могу не ответить на это письмо. __вставлены нужные частицы: сколько бы ни читал стихи пушкина, всегда открываешь для себя что-то новое. – сколько я еще не прочитал пушкина! все хвалили бригадира, кто бы с ним ни работал. – кто не работал с бригадиром, тот не имеет представления о его умении общаться с людьми. _простые предложения соединены в сложные:   как ни полезен спорт, нельзя злоупотреблять спортивными . где ни выступали за рубежом наши артисты, всюду восхищались их игрой. __в этом случае то является частицей (+ значение частицы): 1) не видали вы настоящих-то плясуний. (усиление) __в этих случаях бы и же являются частицами: дней через пять мы с отцом пришли опять на то же место. что бы домоседы мне не пели, я все равно за город укачу. как же мне быть? __предложения закончены: как бы не растеряться, когда объявят мой выход. могу ли я отказаться, если сам предложил этот конкурс? все были в окопах, командир так же, как и солдаты, был на передовой. __вставлены соответствующие частицы: 1) уже скоро придет долгожданная весна. (усиление, радость) 2) быстро ли растает снег? (сомнение, вопрос) 3) небо вон какое голубое, высокое! ( указание, усиление) _ в этом случае выделенное слово является частицей: от усталости путники буквально валились с ног. (нельзя поставить вопрос, не является членом предложения)   (в следующем предложении буквально – обстоятельство образа действия, наречие: воспринимают (как? ) буквально. маленькие дети значения многих слов воспринимают буквально.)
bogdanyukn562
  культура - совестлива, а бескультурье - хитро. оно прикрывается цитатами из классиков, отсутствием собственного мнения и ссылками на несносный характер и окружающую среду и воспитание.   не бывает наполовину совестливый человек, не стираются из памяти подлые поступки тех, кто мог бы , но не сделал добро.    уровень культуры проявляется     в отношении к материальному   и духовному, когда   человеческая жизнь подходит к концу.в романе толстого " война   и мир" есть сцена смерти старого графа безухова. вокруг него кружатся многочисленные родственники,   плачут, изображая скорбь. а на самом деле думают лишь о   последней воле покойного и дерутся за мозаиковый портфель, где лежит завещание. внешне все персонажи благообразны, воспитанны, цитируют древних. но внутренней культуры у них нет.   княгиня друбецкая любыми путями пытается узнать,   какая часть богатства   старика   станет принадлежать ей.  наследство же достается странному пьеру безухову, которому нет дела до денег своего отца. это как бы награда за его равнодушие к   "золоту"  можно вспомнить и о культуре   персонажей   комедии а. с грибоедова " горе от ума "   .   " фамусовы" хотят дать образование своим детям, но торопятся нанимать учителей - иностранцев, которые на своей родине были конюхами или парикмахерами. они   пренебрегают отечественной культурой, языком, не любят собственный народ, гонят из своего окружения   нестандартно мыслящих людей. их времяпрепровождение - паразитическое : встают поздно, мчатся на , сплетничают,   замуж за богатых своих дочерей, подслушивают, подглядывают  - и так каждый день.    можно долго говорить о   высоких материях и их противоположностях, но   как бы не маскировался внешний блеск и суета под   культуру, таковыми они не станут. каждый выбирает для себя : кому -   все блага человечества, кому - красивые, но легко изнашиваемые одежки.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подчеркните причастные и деепричастные обороты. они вошли в тайгу, как ныряют в воду, – исчезли сразу в огромном молчаливом лесу. справляясь с картой, они не теряли заветного пути к свободе, шагая прямиком. через удивительный здешний бурелом. деревья на севере умирали лежа, как люди. могучие корни их были похожи на исполинские когти хищной птицы, вцепившейся в камень. от этих гигантских когтей вниз, к вечной мерзлоте, отходили тысячи мелких щупалец-отростков. каждое лето мерзлота чуть отступала, и в каждый вершок оттаявшей земли немедленно вползал и укреплялся там коричневый корень-щупальце. деревья здесь достигали зрелости в триста лет, медленно поднимая свое тяжелое, могучее тело на этих слабых корнях. поваленные бурей, деревья падали навзничь, головами все в одну сторону и умирали, лежа на мягком толстом слое мха.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*