Из школьной грамматики мы знаем, что местоимения – это части речи, которые указывают на предмет, признак или количество, но не называют их. а лингвист а.а. реформатский называет основные функции местоимений в речи: «…местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». попробуем доказать это, анализируя текст в. алексеева. в первом предложении текста автор называет, о ком пойдёт речь, это бабочки. чтобы избежать повтора одного и того же слова, во втором предложении он использует личное местоимение «они»; говоря о крыльях, указывает на принадлежность с притяжательного местоимения «их». рассмотрим предложение № 12. оно сложноподчиненное, для связи главного и придаточного предложений используется относительное местоимение «которые», заменяющее словосочетание «ночные бабочки» в главном. налицо «времени и места в высказывании». даже такое небольшое исследование текста убеждает нас в том, что а.а. реформатский абсолютно прав, говоря о том, что местоимения важны в тексте, как слова-заменители, они делают нашу речь правильно
ivnivas2008
23.07.2020
Внашем языке существует много стилей, отличающихся друг от друга. но отдельного внимания, несомненно, заслуживает стиль художественной . этот стиль опирается на всю национальную самобытность, красочность и индивидуальность языка, эстетически воздействуя на читателя. так для передачи нерешительности, а затем уверенности автор использует парцелляцию (предложения 30–37).этого не покажешь в публицистическом стиле. в пятом предложении железников использовал градацию «чудная, милая, восхитительная». этим автор дает нам представление о бабушке колкиной, о прекрасном отношении к ней николая николаевича. в научном стиле градация отсутствует вовсе. таким образом, прав был виноградов, утверждавший: «понятие стиля в применении к языку художественной наполняется иным содержанием, например, в отношении стилей публицистического и научного». или и лингвист виктор владимирович виноградов однажды сказал : " прилагательное- это самая изобразительная часть речи.". действительно,с прилагательных мы можем ярче,точнее описать те,или иные собития.попытаюсь доказать эту мысль на примерах из данного текста.например,в предложении №3,автор испльзует прилагательно,чтобы точнее передать оттенок песка,после шторма.("шоколадную").другой пример можно найти в предложении № 4. используется слово "сивыми",чтобы уточнить цвет волос девочки.(" девчонка тряхнула уже просохшими, какими-то сивыми волосами.")таким образом,прилагательно действительно точнее передать образ,лучше описать объект,человека.если бы не было прилагательных,то речь устная и письменная,не была бы такой яркой.как-то так можно..