На горе растёт могучий ,высокий дуб. Над ним несутся громы, бури, тучи.
2. Всё зазеленело. Блестит солнышко. Льется и звенит жаворонка песня.
3. Бродят в небе дождевые облака. Река тихо плещется о берег.
4. Зеленеет тёмный лес. Смотрит жаркое солнце с небес ласковым приветом .
5. Тёмный лес зардел на солнце. Пар тонкий белеет в долине тонкий. Жаворонок звонкий запел раннюю песню с лазури.
6. Солнце красное лаской землю греет в полдень . Лужа стекленеет за ночь звёздно-ясную.
7. Садится солнце. Синеет даль. Кукушка стонет. От запада алеет река уже и отражает облака.
Объяснение:
интонация в языке является важным средством передачи смысла высказывания. предложение одного и того же лексического состава может быть понято по-разному в зависимости от интонации. например, фразу это место занято можно произнести с .вопросительной или утвердительной интонацией. фразу какой он художник можно произнести с восхищением или, напротив, выразить в оценке свое пренебрежение, не меняя лексического состава и порядка слов.интонация связана с пунктуацией, хотя, конечно, нельзя ставить знаки препинания, опираясь только на нее. например, в предложении усталые дети быстро уснули может быть поставлена запятая после слова усталые, если определенно придать добавочное обстоятельственное значение причины, и тогда его следует выделить интонационно. предложение увидимся завтра вечером также допускает второй вариант, с запятой перед словом вечером, если подчеркивается уточняющее значение обстоятельства. важна правильная интонация в бессоюзных сложных предложениях, потому что именно с ней связано выражение смысловых отношений между частями такого предложения. ямщик свистнул, лошади поскакали — запятая при интонации перечисления. если мы хотим передать значение следствия, то интонация будет другая: пауза длиннее, резче, повышается тон на слове свистнул, на письме вместо запятой ставится тире: ямщик свистнул — лошади поскакали (а. пушкин).многие слова языка многозначны, т. е. способностью иметь несколько значений одновременно. одно из значений называется прямым, остальные переносными. например, слово урок имеет такие значения: работа, заданная на определенный срок (устаревшее): солдатам устанавливался урок на день. учебная работа, , которые ученику для приготовления к следующему занятию: готовить уроки. учебное занятие по какому-либо предмету: урок . to, из чего можно сделать выводы, - извлечь что-либо поучительное на будущее: жизненный урок. поучение, наставление: урок ваш выслушала (говорит татьяна онегину). поэты умело обыгрывают многозначные слова, сталкивая их разные значения в одном контексте.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Впервом абзаце подчеркни однородные члены предложения, поставь пропущенные запятые. найди слова с приставками. во втором абзаце вставь пропущенные буквы. вот кто-то громко зашуршал в кустах. ёж проснулся- значит, день кончается. вот он расправил иголки потянулся и пошёл топотать, шуршать прошлогодними листьями, искать червяков жуков гусениц. роется в лесной подстилке вынюхивает. вдруг зафыркал ощетинился иглами- значит, почувствовал что-то подозрительное. иголки- надёжная защита. да это мама ежиха! вон за ней к_лючими шар_ками кажется _жата! им всё инт_ ресно, всё надо обнюхать, многому н_учится, а к ос_ни станут они взрослыми, самостоятельными _жами.