1. тема - романтическое детское увлечение картами. тип речи - повествование 2. стиль речи - художественный 3. я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья*, проникал в глубину тайги, где маленькими кружочками были отмечены безыменные фактории, повторял, как стихи, звучные, названия – югорский шар и гебриды, гвадаррама и инвернесс, онега и кордильеры.постепенно все эти места оживали* в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам.даже мой романтически настроенный отец не одобрял этого чрезмерного увлечения картами.он говорил, что оно сулит мне много разочарований.– если жизнь сложится удачно, – говорил отец, – и ты сможешь путешествовать, то наживешь себе одни огорчения. ты увидишь совсем не то, что выдумал. например, мексика может оказаться пыльной (возможно, это овеществляющая метафора - эпитет) и нищей страной, а небо над экватором – серым и скучным (овеществляющая метафора - эпитет) .я не верил отцу. я не мог представить, чтобы экваториальное небо бывало хоть когда-нибудь серым. по-моему, оно было таким густым (овеществляющая метафора - эпитет), что даже снега на калиманджаро приобретали его индиговый цвет.но как бы то ни было, я ничего не мог поделать с этим увлечением. а потом, в зрелом возрасте, для меня с очевидностью выяснилось, что отец был не совсем прав*олицетворяющие метафорыолицетворяющие и овеществляющиеся метафоры выделил в языкознании д. н. ушаков. если по твоей школьной программе эпитеты и олицетворения не являются видом метафоры, а рассматриваются отдельно, то лучше не подчеркивать отмеченные мною слова
BekturMagometovich189
31.12.2022
Войну выигрывает не тот, кто выбирает лучшие и единственно правильные позиции, не тот, кто превосходит противника численностью войска и количеством вооружения. войну выигрывает сильнейший духом, тот, кто нравственно превосходит противника; тот, в ком сильна совесть - внутреннее сознание добра и зла, чувство нравственной ответственности за свои поступки, тот, кто способен пренебречь личными интересами ради других, тот, в ком есть чувство достоинства, кто поступает сообразно с требованиями правды и чести. убрать рекламу, подпишись powered by push.world "совесть, благородство и достоинство - вот оно, святое наше воинство" эти слова булата окуджавы можно отнести к главному герою повести вячеслава кондратьева "сашка". мы так и не узнаем ни отчества, ни фамилии героя. просто - сашка. один из многих. простой солдат, деревенский парень, который всегда поступает согласно своей совести, всегда благородно жертвует собой ради других и в тяжелейших условиях "окопной" войны сохранил в себе чувство собственного достоинства, человечность, отзывчивость. повесть начинается с того, что сашка, заступив на ночной пост, решает отправиться за валенками для ротного. заприметил он валенки на мёртвом немце, лежащем на взгорке. жалко сашке ротного. пимы командира насквозь пропитались водой - "и за лето не просушить". в этом - весь сашка. среди мёртвых деревень, под противный вой мин и шелест снарядов он думает не о себе. наиболее ярко раскрывается характер сашки, его человечность в эпизоде с пленным немцем. комбат приказал: "немца - в расход". ничего не сказал , молчал на допросе. а комбат только что похоронил любимую девушку - медсестру катю. глаза у комбата - мёртвые, пустые, взгляд ненавидящий. но сашка не может выполнить приказ. обещал он немцу, что не расстреляют его, листовку с обещанием жизни пленным показывал. не мог он расстрелять и безоружного человека. много смертей повидал на войне сашка, "но цена человеческой жизни не умалилась от этого в его сознании". поразили сашку глаза немца - "посветлевшие какие-то, отрешённые, уже с того света будто бы". оттягивает солдат как можно дольше выполнение приказа. впервые в его сознании столкнулись " в отчаянном противоречии привычка подчиняться беспрекословно и страшное сомнение в справедливости и нужности того, что ему приказали". герой понимает, что за невыполнение приказа его могут расстрелять, но поступить против своей совести, нарушить закон человечности он не может. психологический поединок с комбатом закончился победой простого солдата. рядовой встретил взгляд капитана прямо, без страха, с отчаянной решимостью не уступить - и комбат отменил своё приказание. благородство и человечность сашки проявляются и во взаимоотношениях с медсестрой зиной. зина предпочла ему другого человека. но нет у безответно влюблённого сашки зла ни на зину, ни на её избранника - лейтенанта. герой умеет понять другого, умеет сохранить в себе чувство человеческого достоинства, не поддаться мелкому чувству зависти, ревности, злобы. проанализировав всё, что у него было с зиной, он приходит к выводу, что зина " неосудима", просто война. в конце повести сашка, раненный в руку, едет на побывку к матери. он идёт по спокойной, мирной москве, видит девушек на каблучках - "словно и войны никакой! " он почувствовал связь между спокойной москвой и "горящим, задымленным, в грохоте и в тяготе" фронтом - и его дело на войне стало видеться ему значительнее. и он уже не стыдится своего небритого лица , оборванной, обожжённой телогрейки. в нём пробуждается чувство собственного достоинства, самоуважения: он делает нужное дело, честно исполняет свой долг "ради жизни на земле". такие, как сашка, и выиграли войну в 1945 году, потому что убеждены были в одном: "люди же мы, не фашисты", потому что война - это проверка на человечность, и это испытание герой писателя - фронтовика в.кондратьыва выдержал с честью.