Может. и не только может,а обязан,если он хочет состояться,как личность. думаю,временной фактор играет определенную роль. естественно,в младенчестве о самовоспитании говорить не приходится.этим занимаются родители и от того,что они "заложат" в этот период,зависит многое в дальнейшем.привьют ли ребенку элементарные навыки трудолюбия, дальше,ребенок старшего возраста,должен воспитывать себя сам(никто за него это делать не сможет).пример? в 8классе начал сдавать в если раньше был "хорошистом",скатился на тройки,а то двойки начал получать. толковый преподаватель поговорил со мной наедине. вот его цитата: я думал,что ты способный парень.а теперь не знаю,что и думать.давай договоримся,возьмись за дело и не порть мое впечатление о себе.мне стало стыдно,но не за то,что плохо учусь,а за то, что не оправдал доверия. я взялся за дело и выправил положение. школу закончил всего с двумя четверками(остальные отлично). с этого момента я начал воспитывать себя сам.
сделаем морфологический разбор слова «без». разбор состоит из 3 пунктов.
часть речи
часть речи слова без — предлог.
морфологические признаки
неизменяемое слово, непроизводный, простой;
синтаксическая роль
не является членом предложения
сделаем морфологический разбор слова «пяти». разбор состоит из 3 пунктов.
часть речи
часть речи слова пяти — имя числительное.
морфологические признаки
начальная форма: пять (именительный падеж);
постоянные признаки: количественное, простое;
непостоянные признаки: родительный падеж.
синтаксическая роль
может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
сделаем морфологический разбор слова «девять». разбор состоит из 3 пунктов.
часть речи
часть речи слова девять — имя числительное.
морфологические признаки
начальная форма: девять (именительный падеж);
постоянные признаки: количественное, простое;
непостоянные признаки: именительный падеж.
синтаксическая роль
может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.