1.Легкий туман лег на неширокую речку.(Слитно пишется не с именами прилагательными, которые не лишаются при этом утвердительного смысла, а лишь приобретают противоположное значение. Такие прилагательные имеют синонимы без не)
2.Туман стал не плотным,а каким-то розовым.(В предложении есть противопоставление,значит,не пишется раздельно)
3.С гор сбегает совсем не широкий ручей (Не пишется раздельно из за наличия наречия "совсем")
4.Это была вовсе не высокая гора (аналогично третьему)
5.Мы пошли вовсе не ближней тропой (аналогично третьему)
6.Это была совсем не высокая скалистая гора (аналогично третьему)
7.Мы перешли через не глубокий,а мелкий овраг (аналогично второму)
8.Из тумана выступили небольшие кусты (аналогично первому)
1. Преподаватель объяснял так, что даже отстающие ученики все понимали. Преподаватель старался объяснить так, чтобы всем ученикам было понятно.
2. Все работали так, что результат превзошел все ожидания. Надо работать так, чтобы можно было гордиться результатом.
3. Ученики написали работу так, что комиссия ахнула. Ученики стремились написать работу так, чтобы учитель был за них горд.
4. Столы стояли так, что все могли видеть друг друга. Надо поставить столы так, чтобы остался проход.
5. Он на экзамене отвечал так, что педагог остался очень доволен. Он на экзамене старался отвечать так, чтобы получить максимальный балл.
6. Фрукты в ящике уложены так, что при перевозке они не испортятся. Фрукты в ящике должны быть уложены так, чтобы они не испортились.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как пишется вместе или раздельно: непонимание, незнание, нежелание, не околица.