Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. бобчинский и добчинский, оба низенькие, коротенькие, любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много жестами и руками. добчинский немножко выше и сурьезнее бобчинского, но бобчинский развязнее и живее добчинского. земляника, попечитель богоугодных заведений, толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. услужлив и суетлив.
katekn6032
18.10.2020
Среди различных «царственных слов» наиболее часто встречаются эпитеты (от греческого эпитетон — приложение). так называются слова, которые художественно определяют предмет или действие, например: вечером синим, вечером лунным был я когда-то красивым и юным. неудержимо, неповторимо все пролетело.. (с. есенин). в первой фразе эпитеты выступают в роли определений к слову «вечер», а во второй — относятся к глаголу, характеризуя действие «пролетело». чаще всего эпитеты — это красочные определения, выраженные прилагательными в полной форме: статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берез едва шевелятся, могучий дуб (и. с. тургенев). реже они выступают в краткой форме в роли сказуемого: воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка (м. ю. лермонтов). известны различные классификации эпитетов, мы вспомним тут лишь некоторые. интересно выделение постоянных эпитетов, которые характерны для народного поэтического творчества. как рисуется в былинах, например, конь? он всегда добрый. а трава? — зеленая. солнце — красное, ветер — буйный, слово — верное. чудесный мир, созданный фантазией народа, расцвечен яркими и веселыми красками, потому что неотъемлемой чертой стиля этих произведений стало употребление постоянных эпитетов.