на первое правило достаточно много слов суествует:
, (в данном случае возможны два варианта, в зависимости от контекста), 5
на второе правило лучше диктовать предложениями:
никуда я не пойду;
книги не прочитаны;
капля невелика;
кепка была не велика, а мала;
отец купил недорогой, но красивый костюм;
ученик прочел стихотворение негромко, но выразительно; ( для сравнения : отец купил не дорогой, а дешёвый костюм; ученик прочел стихотворение не громко, а тихо);
на небе ни облачка;
ольга не умолкала ни на минуту;
отец не мог этого не знать;
нельзя не сознаться:
ди дать ни взять;
ни свет ни заря;
мы не раз были в москве (для сравнения : мы ни разу не были в москве);
в лесу я был не один;
ни один из рассажиров не опоздал на поезд;
куда ни погляди, везде молодые лица;
каких предметов и каких курсов он не слушал! (на коце обязательно восклицательный знак, дабы не нарушать правило написания).
ps: предложения для сравнения тоже являются примерами для диктанта.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитай и определи состав (строение) предложений. выпиши их в такой последовательности: 1) простые нераспрастранённые, 2) простые распрастранённые предложения, 3) сложные предложения. 1. в воздухе царит весенняя свежесть. 2. воздух чист и прозрачен. 3. светлеет воздух. 4. легко дышится на свежем воздухе. 5. у меня закружилась голова, и я вышел на воздух.