volodin-alexander
?>

Напишите сочинение на тему "звуки одного утра"

Русский язык

Ответы

tatasi
Сочинение на эту тему   - это сочинение-описание. в сочинении точно переданы звуки, краски, настроения, которыми характеризуется твое утро. автор сочинения должен  передать радостный подъём, с которым встречают наступление нового дня все живые существа. пиши на свое усмотрение, саму каждого по-своему
veniaminsem
Характеристика- (повест, нариц, двусост, сложное, бессоюзное) долго- обстоятельство, выраж. наречием глядишь- сказуемое, выраж.  глагол в его-обстоятельство, выраж. местоимением темно-синюю- определение, выраж.  прилагательным глубину- обстоятельство, выраж. существительным переполненную созвездиями- определение, выраж.  причастным оборотом пока- союз не поплывет- сказуемое, выраж.  глаголом земля- подлежащее, выраж существительным под ногами- обстоятельство, выраж.существительным
Бочкова_Елена203

сестрица алёнушка и братец иванушка.

(анализ содержания)

    рассмотрим сказку о сестрице аленушке и братце ее иванушке на основе сравнительного анализа с мифами и различных индоевропнйских народов. сказка начинается: "жили-были себе царь и царица; у них были сын и дочь. сына звали иванушкой, а дочь аленушкой. вот царь с царицей померли; остались дети одни и пошли странствовать по белу свету". отчего родители померли в одночасье? этого не говорится. война, мор, болезнь — не упоминаются. сами дети живы-здоровы. совершенно непонятно, кто пустил детей одних по белу свету ходить, тем более, что это царские дети. даже приблудных и подкинутых детей, так не бросали, их растили, о них заботились. как-то вскользь все это упоминается, царевы дети с пустыми руками, куда-то бредут одни. если убежали они от врагов, почему их не ловят? законные наследники царя, для любого захватчика — лакомая добыча. не понятно, что в белом свете им одним делать? неужели ни одного друга или соратника царева семья не имела?

с древних времен на руси бытовал обычай — умервщлять, а в более позднее время — изгонять не угодных богам князей, "царей" в сказках. вспомним хотя бы, что даже александра невского народное новгородское собрание — вече, изгоняло из новгорода несколько раз, невзирая на прежние заслуги. итак, единственным сколько-нибудь вразумительным объяснением скитаний царевых детей — аленушки и иванушки, по "белу свету", станет то, что родителей их — царя с царицей, за грехи или за неудачное, несчастное для народа правление, принесли в жертву богам, а детей, как кровных носителей неудачи, попросту изгнали. их. кстати, не все с такой жалостью были согласны.

перечислим возможные прогрешения родителей:

1) неуважение к предкам, к их заветам. нарушение обряда, возможность перерождения или возрождения предков. желание ведьмы умертвить иванушку-козла в тексте сказки, косьвенно указывает на обычай жертвовать козла для облегчения пути предкам в загробный мир. козел использовался и как искупительная жертва, в том числе и грехов предков. козел заменял, в этом случае, древнейшее жертвоприношение человека. как пример, библейский "козел отпущения грехов" (левит 16, 9 — 10).

2) оскорбление подземных, подводных, хтонических богов. козел посвящался и им.

3) вмешательство в битву бога громовника и хтонических сил. неуважение к громовнику или к этим силам.

допустим, что сюжет сказки создавался в период матриархата, тогда скорее всего, имел место второй вариант, а также первый, в части неуважения к заветам предков. это следует из того, что матриархат опирался, в первую очередь на хтонических богов и богинь, связанных с "матерью сырой землей". таким богом у славян, являлся велес. при переходе к патриархату, на первое место выходят небесные боги, в том числе перун. это воинские мужские боги. смена социального строя не могла не отразиться на мифологических предпочтениях славян. переход власти в общине к мужской ее части не мог везде проходить мирно. превращение иванушки в козленочка, это в некоторой мере издевательство над перуном, т. к. царского сына, наследника престола, превращают в жертвенное животное подземных богов, противников перуна. цари или князья и их дети, самим своим положением и происхождением посвящены перуну. в некоторых специальных случаях козел может быть жертвенным животным и громовника, но на обряде заклания иванушки-козленочка настаивает ведьма жрица, следовательно, жертва перуну предназначаться не может. жрецы перуна были исключительно мужчинами. мы знаем, что царь всячески противится этой жертве, тянет время. хотя ему, как царю, которому перун особо покровительствует, жертвоприношение перуну должно быть полезно. значит, данное жертвоприношение не относилось к кругу интересов царя, скорее наоборот. сентиментальностью в то время люди не отличались, и при необходимости жертвовали богам кого угодно и, что угодно. вспомним классический библейский пример жертвоприношения авраамом сына своего иисака, просто потому, что "бог так повелел". думается, что таких "повелений бога" у древних славян было не меньше, чем у древних евреев.

в сказке читаем, что иванушка пить от жары хотел постоянно. это указывает на слишком жаркое лето, губящее посевы, а в первую очередь, пастбища для скота. в сказке посевы и злаки не упоминаются, а разный скот перечислен подробно. иванушка хочет напиться из мест, где по разным традициям пасется скот. он перечислен в следующей последовательности: 1)лошади 2)коровы 3)овцы 4)свиньи 5)козы (1 вариант). 1)коровы 2)лошади 3)овцы (2 1)лошади 2)коровы 3)овцы 4)козы (3 наиболее устойчивая последовательность: 1)лошади 2)коровы 3)овцы 4)козы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сочинение на тему "звуки одного утра"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

homeo85
valerii_Georgievna915
katcoffe3
Горностаева831
AnzhelikaSlabii1705
Semenovt
ivanandrieiev1984268
ирина_Андреевич1634
hristos1212
irkm8
grafffmc
mariya
sergeymartyn56
docvet4
dashafox8739