в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. к. д. ушинскип каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. кем быть? этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. один становится поэтом или музыкантом, другой — , третий — геологом, четвертый — хирургом, а я хочу стать учителем.
учитель, педагог, наставник — это не профессия, а скорее призвание. ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. не каждый может стать и настоящим учителем. учителя, воспитателя часто сравнивают со скульптором.
но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастера неподатливость камня. педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, вроде коненкова или эрьзя, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности. увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своим усилием реализовать этот образ — вот мастера. такова же и воспитателя, требующая не только настойчивости, но и душевной широты.
учителя — увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. профессия учителя привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться.
человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
н. к. крупская писала: «для идея неотделима от личности. то, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». но любимым учителем может быть только учитель любящий. отношения между учителем и учеником никогда не бывают равными — сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. но в одном отношении равенство между ними обязательно — в степени искренности.
ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. если я стану учителем, то постараюсь построить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я». искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. его важнейшая предпосылка — чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: