ser7286
?>

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста н.с. валгиной: «современная пунктуация – это сложная, но чёткая система. в разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. и это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». аргументируя свой ответ, 2 примера из прочитанного текста.приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (1)в третью военную осень после уроков анна николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.– (2)вот! (3)с этой! (4)справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, анна николаевна разъясняла и остальное. – (5)и письменным! (6)поручительством! (7)мамы! (8)вы! (9)пойдёте! (10)в детскую! (11)библиотеку! (12)и запишетесь! (13)детское ликование не остановить. (14)да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)поэтому наша мудрая анна николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком16)теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклеенными книжечками, которые давала в классе анна николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)а кому в детстве не хочется быть постарше? (19)человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.(20)постепенно мы утихли, угомонились, и анна николаевна снова стала объяснять.– (21)в письменном! (22)поручительстве! (23)мама должна написать! (24)что в случае! (25)потери! (26)книг! (27)она! (28)возместит! (29)утрату! (30)в десятикратном! (31)размере! – (32)теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.(33)можно было и не спрашивать. (34)без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся.(36)да, мы росли в строгости военной поры. (37)но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и анна николаевна просто об этой черте. (38)внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.(39)повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь. (по а.а. лиханову)*

Русский язык

Ответы

charlie79
Известный лингвист н. с. валгина считает, что пунктуационные знаки « пишущему сделать тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость» . мне кажется, что мнение автора беспорно. это можно доказать на примере текста в. осеевой.  так в предложении 17 автор использует восклицательный знак. этот значимый знак необходим чтобы передать строгость и важность.  в предложении 23 автор использует многоточие. он нужен для передачи паузы, чтобы читатель задумался о дальнейшем действии рассказа.  итак, мы убедились, что пунктуационные знаки сделать тонкие смысловые выделения, заострить внимание читателя, показать их значимость. 
admin8808
1.мне бы, братцы, к сахаре развернись и плюнь — пароход внизу. 2.выходи сухой — сварю ухой. 3. старайтесь, приятели! 4. хоть прямо             на пузе,                       как по суху, лазь. 5. издай, кулидж, радостный клич! 6. парижская жизнь не про нас — в бульвары                   тоску рассыпай. 7.профессор,             снимите очки-велосипед! я сам расскажу                 о времени                           и о себе. (из стихотворений владимира маяковского)
sjmurko
Из повести железникова " чучело" : когда дима сомов пошёл в класс за копилкой с общеклассными сбережениями его "застукала" их классная руководительница и обвинила его и весь класс виноватыми в сознательном срыве урока , позже она отменила поездку класса в москву , лена бессольцева , когда начали выявлять "предателя" взяла вину димы на себя позже из-за насмешек и байкота она съехала из города , а перед этим её дедушка николай николаевич , подарил картины , которые не хотел никому отдавать и покупал на последние деньги , коллекционируя картины прадеда , подарил их городскому музею , а одну с названием "машка" школе , та маша была похожа на лену , , вспомнив всё , написали на доске крупными буквами : "чучело,прости ! "

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста н.с. валгиной: «современная пунктуация – это сложная, но чёткая система. в разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. и это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». аргументируя свой ответ, 2 примера из прочитанного текста.приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (1)в третью военную осень после уроков анна николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.– (2)вот! (3)с этой! (4)справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, анна николаевна разъясняла и остальное. – (5)и письменным! (6)поручительством! (7)мамы! (8)вы! (9)пойдёте! (10)в детскую! (11)библиотеку! (12)и запишетесь! (13)детское ликование не остановить. (14)да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)поэтому наша мудрая анна николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком16)теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклеенными книжечками, которые давала в классе анна николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)а кому в детстве не хочется быть постарше? (19)человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.(20)постепенно мы утихли, угомонились, и анна николаевна снова стала объяснять.– (21)в письменном! (22)поручительстве! (23)мама должна написать! (24)что в случае! (25)потери! (26)книг! (27)она! (28)возместит! (29)утрату! (30)в десятикратном! (31)размере! – (32)теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.(33)можно было и не спрашивать. (34)без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся.(36)да, мы росли в строгости военной поры. (37)но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и анна николаевна просто об этой черте. (38)внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.(39)повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь. (по а.а. лиханову)*
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mupmalino2653
kashxb2056
galtig83
gorsimonyan4
Azat859
fermproddk
anechcak
Д.О. Игорь
dimiff5
kalterbrun
ambstroy
AndreevManaeva
Раисовна878
sisychev
randat887040