Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение, просто времени мало, заранее , текст аксакова. (1) общественное мнение есть великое благо и великая сила; оно составляет нравственную свободную поверку всех действий человеческих, подлежащих суду общественному. (2) у общественного мнения нет делопроизводства; оно не наказывает, не сажает в тюрьму, не принимает принудительных мер. (3) свободное, оно и относится ко всему свободно, вооружённое лишь нравственной силой. (4) естественно, общественное мнение драгоценно для правительства, которому нужно знать, чего желает и как думает страна, им . (5) но для того, чтобы общественное мнение могло существовать, нужны два условия. (6) первое состоит в том, чтоб общественное мнение высказывалось непринуждённо и без стеснения. (7) второе в том, чтоб само общество представляло нравственный союз, имеющий одни и те же общие начала и основания, которые только и могут сообщить целость и единство; без единых нравственных начал общество существовать не может. (8) отсюда является необходимость общественной нравственности. (9) общественная нравственность состоит в соблюдении и ограждении нравственных начал общества. (10) всякий нарушающий эти начала — в обществе оставаться не должен! (11) в противном случае, если в общество будут входить люди, не признающие нравственных его начал или оскорбляющие их, само общество, допуская в себя таких людей, не может сказать, что оно основано на нравственных началах. (12) тогда общество должно сознаться, что равнодушно к ним, что оно, следовательно, лишено общественной нравственности, а с нею и общественного суда и общественного мнения. (13)к сожалению, должно признаться, что — при многих отдельных нравственных личностях — общественная нравственность у нас понимается и проявляется мало. (14) где те пороки, те нарушения нравственных начал, которые заставили бы наше общество произнести свой необходимый правдивый суд? (15) и взяточник, и развратник, всеми признанные за таковых, — если только они богаты или знатны и позовут общество к себе на пир: разве общество не поедет к ним и, тем самым, разве оно не одобряет разврата и неправды, не узаконивает их? (16) богато убранные залы порочного хозяина наполняются гостями, и в числе этих гостей встречаются люди честные и достойные, которым противны разврат и другие явные пороки хозяина. (17) почему же очутились эти честные люди в гостях у хозяина, ими презираемого? (18) оттого что порочный хозяин богат, оттого что залы его хорошо убраны, ярко освещены, оттого что угощает он отлично, и оттого что всё общество туда идёт. (19) в чём же разница тогда между и нарушающими нравственные начала? (20) протягивая руку человеку безнравственному, принимая его в свою среду, общество одобряет его порок и поддерживает его на пути беззакония. (21) между тем, если бы оно отвергло его, оно произнесло бы над его делами во всеуслышание свой спасительный суд и само в себе почувствовало бы крепость. (22) эта-то общественная крепость необходима нашему обществу. (23) надобно помнить, что в каждом из нас, кроме личного человека, есть человек общественный, и что личное моё достоинство мне не извинение, если я еду в гости к человеку порочному или развратному и, своим присутствием, поддерживаю его порок и разврат в обществе. (24) здесь я нарушаю общественную нравственность. (25) повторяем: мало одной личной нравственности, необходима нравственность общественная.