ipKAV85
?>

Напишите сочинение-рассуждение раскрывая смысл высказывания филолога успенского: " в языке слова. в языке есть грамматика. это- те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения." вот текст: (1)ученикам о войне он рассказывал скупо. - (2)а где вас ранило? - спрашивали . - (3)в польше, уже в наступлении. (4)вот, руку отняли. (5)что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)после госпиталя приехал в москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь пушкиным, толстым, (8)потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка калиново вологодской области преподавать язык и . (9)жильё выделили при школе. (ю)комната и прихожая, откуда топилась печь. (п)дровами обеспечивали. (12)кроме , ещё приходилось учить и . (13)всё в калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)и люди были, , получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)общение с деревенскими развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? (18)детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)какой радищев? (21)какой гоголь? (22)какой пушкин, в конце концов? (23)обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (24)да и сами они только этого и желали. (25)тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)очевидно, что у деревенских детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и . (29)из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (зо)дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других - юность, у третьих - жизнь.

Русский язык

Ответы

pokrov777krest
Л.в. успенский утверждает: «в языке . в языке есть… грамматика. это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».  смысл высказывания состоит в том,что филолог говорит о том,что в языке есть единство языка и его содержание. примеры из предложенного мне текста.итак, в предложении 13 автор использует эпитеты.хочу заметить,что эпитеты позволяют сделать   речь ярче, придать образность словам.  а в предложении 30 использовано сложное слово, частью которого являются оценочные слова, а именно "мужики-школьники". оно использовано автором с целью передать одновременно с гордостью и жалость к детям, у которых было украдено детство. таким образом,лексика и грамматика является особенностью построения предложений в языке.
lshimina65
Начальная форма: привязаться часть речи: глагол в личной форме грамматика: действительный залог, единственное число, мужской род, переходный, прошедшее время, совершенный вид формы: привязаться, привязался, привязалась, привязалось, привязались, привяжусь, привяжемся, привяжешься, привяжетесь, привяжется, привяжутся, привязавшись, привяжемтесь, привяжись, привяжитесь, привязавшийся, привязавшегося, привязавшемуся, привязавшимся, привязавшемся, привязавшаяся, привязавшейся, привязавшуюся, привязавшеюся, привязавшееся, привязавшиеся, привязавшихся, привязавшимися
yuda12
Лабиринт-8зв. 8букв, идеология-12 зв. 9бук, инициатива-12зв 10бук, гигант-6зв 6 бук, референдум-10зв 10 бук, интеллигентный-15 зв. 15 бук, галерея-8зв 7 бук, коментатор-10зв 10 бук, гуманизм- 8зв 8 бук, аккомпанемент-14зв 13бук, колоссальный-11 зв 12 бук  , эффективность-12зв. 13 бук, бешеный-6зв 7 бук, пессимист-9зв 9 бук, реферат-7 зв 7 бук, рецензия- 9 зв 8бук, президент-9 зв. 9 бук, этимология-11 зв 10 бук, электрификация-15 зв 14 бук, палисадник, интенсивный, канонада, мировоззрение, иллюстрация, ветреный, режиссер, драматический, терроризм, экспрессивный.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сочинение-рассуждение раскрывая смысл высказывания филолога успенского: " в языке слова. в языке есть грамматика. это- те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения." вот текст: (1)ученикам о войне он рассказывал скупо. - (2)а где вас ранило? - спрашивали . - (3)в польше, уже в наступлении. (4)вот, руку отняли. (5)что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)после госпиталя приехал в москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь пушкиным, толстым, (8)потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка калиново вологодской области преподавать язык и . (9)жильё выделили при школе. (ю)комната и прихожая, откуда топилась печь. (п)дровами обеспечивали. (12)кроме , ещё приходилось учить и . (13)всё в калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)и люди были, , получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)общение с деревенскими развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? (18)детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)какой радищев? (21)какой гоголь? (22)какой пушкин, в конце концов? (23)обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (24)да и сами они только этого и желали. (25)тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)очевидно, что у деревенских детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и . (29)из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (зо)дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других - юность, у третьих - жизнь.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olelukoya4
Veronika343
osirparts7854
Mariya694
iivanov54
Барскова1943
Galinova2911
lezzzzka5510
klodialeit36
Yumashev
Кислинская1055
ramco1972
fox-cab3444
andrey4work918
margo55577869