oooviktoria17
?>

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя м. е. салтыкова-щедрина: «мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. и синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». приводя аргументы из текста (1) на хуторе сон и тишина. (2) мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3) такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4) кулаком бью в раму окна. (5) нечего спать, раз мы вернулись. (6) и сейчас же распахивается дощатая дверь. (7) панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. (8) - заходите, товарищ лейтенант. (9) хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10) об этом не думаешь там. (11) это здесь со всей силой чувствуешь. (12) мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13) и уезжать надолго не приходилось. (14) первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз - у же на фронт. (15) но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16) они возвращались соскучившиеся, мы возвращаемся (17) сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18) а в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20) многого не понимали до войны люди. (21) разве в мирное время понимает человек что такое чистые простыни? (22) 3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали. (23) я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24) но отчего-то никак не могу заснуть. (25) и едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (26) я просыпаюсь от тишины. (27) даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов. (28) и мысли лезут в голову о , оставшихся на плацдарме. (29) 3ажмурюсь - и опять всё это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые (30) нет, кажется, не усну. (31) осторожно, чтоб не разбудить , выхожу во двор. (32) как тихо! (33) словно и нет войны на земле. (34) впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (35)и что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет. (36) я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (37) государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (38) впереди у каждого из нас целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет. (39) я воюю уже третий год. (40) неужели и прежде годы были такие длинные? (41) продрогнув, я встаю с камня. (42) вместе со мной до половины поднимается из-за крыши луна, превратившаяся в оранжевый шар. (43) в доме, в тепле, я укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.

Русский язык

Ответы

kmr495270
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по         высказыванию м.е.салтыкова-щедрина: ''мысль формирует  себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит   и ясное для себя выражение. и синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются'' (текст г. бакланова)  смысл высказывания салтыкова-щедрина я понимаю так: предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли. докажу это на примерах из текста г. бакланова.  во-первых, автор использует неполное предложение, состоящее всего из двух слов "как тихо! " (предложение 31), таким образом кратко передавая своё удивление и восхищение из- за  такой  неожиданно  услышанной тишины.   во-вторых, в предложении 28 встречаю такой пунктуационный знак как двоеточие. оно имеет своё определенное "назначение" в тексте: разделяет два простых предложения в составе сложного и указывает на то, что одно из них поясняет другое.   таким образом, прав был писатель салтыков-щедрин, утверждавший:   "мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. и синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются".
andrew409

ответ:

санкт-петербург, 23 сентября. наводнение 1924 года в ленинграде, продлившееся около шести часов, вошло в как второй крупнейший удар стихии по городу, когда невская вода поднялась на 369 см выше ординара. более сильным было лишь знаменитое наводнение 1824 года с подъемом воды на 410 см.

объяснение:

в результате подъема воды улицы ленинграда оказались не только затоплены, но и забиты множеством торцевых шашек, которыми были замощены многие набережные.ученые поясняли, что, несмотря на "невероятные масштабы", наводнение 1924 года отличалось от того, что произошло за сто лет до этого.в 1824 году "на петербург налетел циклон громадного диаметра в несколько сот верст. нынешнее же наводнение в ленинграде возникло от ряда небольших циклонов в 15-20 верст в диаметре. в городе не было света, не работали телефоны - на участке ленинград-чудово деревья, поваленные ураганом, упали на провода, произошел обрыв, прервалась телефонная связь с москвой.

ну если конечно ты про это наводнение то надеюсь я смогла тебе

tvmigunova551

наводнение 23 сентября 1924 года. (в ленинграде)

эта ситуация вошла в как второй крупнейший удар стихии по городу, когда невская вода поднялась на 369 см выше ординара. более сильным было лишь знаменитое наводнение 1824 года с подъемом воды на 410 см.

подъем воды получился весьма необычным - наводнение сопровождалось северным сиянием, явлением достаточно редким в питерских широтах, особенно в сентябре.

самая значительная атака невы в хх веке причинила огромные убытки, и городу пришлось приложить огромные усилия и использовать всей страны, чтобы устранить последствия разлива воды. в этом процессе как нельзя кстати оказалась пролетарская сознательность широких масс, воспринявших наводнение не как разгул стихии, а как очередной контрреволюционный вызов - на этот раз со стороны “слепого” врага. на время отражения атаки этого “врага” революции ленинград был переведен на военное положение.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя м. е. салтыкова-щедрина: «мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. и синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». приводя аргументы из текста (1) на хуторе сон и тишина. (2) мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3) такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4) кулаком бью в раму окна. (5) нечего спать, раз мы вернулись. (6) и сейчас же распахивается дощатая дверь. (7) панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. (8) - заходите, товарищ лейтенант. (9) хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10) об этом не думаешь там. (11) это здесь со всей силой чувствуешь. (12) мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13) и уезжать надолго не приходилось. (14) первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз - у же на фронт. (15) но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16) они возвращались соскучившиеся, мы возвращаемся (17) сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18) а в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20) многого не понимали до войны люди. (21) разве в мирное время понимает человек что такое чистые простыни? (22) 3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали. (23) я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24) но отчего-то никак не могу заснуть. (25) и едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (26) я просыпаюсь от тишины. (27) даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов. (28) и мысли лезут в голову о , оставшихся на плацдарме. (29) 3ажмурюсь - и опять всё это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые (30) нет, кажется, не усну. (31) осторожно, чтоб не разбудить , выхожу во двор. (32) как тихо! (33) словно и нет войны на земле. (34) впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (35)и что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет. (36) я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (37) государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (38) впереди у каждого из нас целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет. (39) я воюю уже третий год. (40) неужели и прежде годы были такие длинные? (41) продрогнув, я встаю с камня. (42) вместе со мной до половины поднимается из-за крыши луна, превратившаяся в оранжевый шар. (43) в доме, в тепле, я укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*