я согласен с утверждением современного российского лингвиста л.ю.максимова , который утверждает: «при абзацного отступа( или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».попробуем доказать это, обратившись к тексту а.г.алексина.
абзац-это часть текста между двумя отступами, или красными строками. функции абзаца различны. чаще всего абзац служит для группировки суждений по смыслу. так, в предложениях 4-9 , из которых состоит второй абзац, приводится описание девочки, похожей на куклу из-за своего маленького роста. автор показывает нам схожесть девочки со статуэткой. в предложениях 12-16 ,составляющих четвертый абзац текста, автор показывает нам чувства маленькой девочки, возвышающейся над царством игрушек и чувствующей себя их повелительницей.
а каждое из предложений 26-28 представляет собой короткий абзац, в них диалог между мамой и дочкой, указанные абзацы разграничивают реплики двух разных лиц.
таким образом, прав л.ю.максимов , который утверждает: «при абзацного отступа( или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».
«высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)» - эта фраза сказана лингвистом с.и. ожеговым. в нее входит две части: лексика и грамматика. давайте разберем смысл данного высказывания.
разберем первую часть-лексика-это слоарный запас языка. к ней относится метафора,эпитет(красочное приувеличение), гипербола(сильное приувеличение),олицетворение и так далее. в тексте анатолиевича греоргивеча, в предложении 3 автор использует текстовую метафору ("."). он показывает французский манер. в предложении 20 автор использует старое слово ("чтили"). он показывает какие в старину были слова, на данный момент к этому слову можно подобрать синоним-уважали.
вторая часть-грамматика-раздел науки о языке. к ней относится морфемика,фонетика,синтаксис, пунктуация и так далее. в предложении 26-28 автор использует прямую речь "(я сказала ей: «ты знаешь его работы. значит, ты с ним знакома. художник – это его творчество».) он это делает для того, чтобы использовать в диалоге чужие слова. в предложении 30 автор использует выделение ( «заберите ваши игрушки»). он использует это для того чтобы показать слова, сказанные иронически.
таким образом, с.и.ожегова прав, лексика и грамматика тесно связанны между собой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: