данный текст посвящён серьёзной проблеме в жизни: о людях второго сорта. мы привыкли, что второго сорта бывают продукты питания. оказывается, не только. в рассказе «второй сорт»
в. богомолов поясняет об этом не прямо, но так, что можно догадаться.
в рассказе два героя. сергей васильевич – представительный, почтенный, привычный к вниманию окружающих, о котором все знают, «что он писатель». и застенчивый белобрысый паренёк из глухой вологодской деревушки: «будущий филолог, студент первого курса». автор пытается донести до нас мысль о том, что противопоставление сразу бросается в глаза, начиная с их положения, заканчивая тем, что сидят они по разные стороны стола.
интересно то, как автор чётко вырисовывает два : самоуверенный, уставший от жизненной суеты, лениво слушающий окружающих сергей васильевич. и любопытный мышонок с блестящими глазёнками, для которого всё настолько свежо и любопытно, что он, когда слышит рассказы о горьком, сдавленно кашляет, просит автограф у того, кто общался с самим горьким, кто прикасался к этой бессмертной !
я думаю, что всё поведение сергея васильевича фальшиво, неестественно; он словно находится на сцене и играет свою роль. зрители (гости) не спускают с него восхищённых глаз. поэтому он и неторопливо повествует о чаепитиях с писателем, кидает печальный взгляд на полку серванта, где лежит за стеклом горьковская чашка. роль сыграна блестяще, впечатление произведено.
назревает конфликт и он разрешается весьма необычно. юноша подходит к серванту, где за толстым стеклом стоит горьковская чашка. рассматривает ее со всех сторон – из этой чашки пил сам горький! и… дальше он видит обман: чашка была изготовлена в 1951 году, когда горького уже не было в живых.
после этой сцены идут жестокие и поучительные слова: «дурная это привычка – заглядывать, куда не просят. дурная и никчёмная…»
таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься, что в жизни второго сорта бывают не только вещи и продукты, но и люди, которые ради положения в обществе готовы обманывать и ломать веру других людей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
От данных прилагательных образуйте наречия с суффикса -о. запишите эти наречия, распределяя их на три группы в зависимости от морфемного состава. объясните правописание слов. 1)корень суффикс 2)корень суффикс суффикс 3)приставка корень суффикс суффикс глубокий, пустой, прискорбный, светлый, ровный, быстрый, бесцеремонный, сильный, ветреный, прохладный, бледный, досадный, забавный, теплый, бесследный, больной, свободный, счастливый, несчастливый, мокрый, бесплатный, широкий, круглый, бескорыстный, умный.