в представлениях фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, так как правильное воспитание могло спасти дворянское общество от деградации.
причиной порочного воспитания дворянства в крепостнической и самодержавной россии является установившийся государственный строй, произвол и беззаконие.
проблема воспитания оказывается неразрывно связанной со всем жизненным и политическим укладом государства, в котором живут и действуют люди снизу доверху.
скотинины и простаковы, невежественные, ограниченные умом, но не ограниченные в своей власти, могут воспитать только себе подобных.
конфликт комедии заключается в столкновении двух противоборствующих взглядов на роль дворянства в общественной жизни страны. простакова заявляет, что указ «о вольности дворянской» (освободивший дворянина от обязательной службы государству, установленной петром i) сделал его «вольным» прежде всего в отношении к крепостным, освободив ёго от всех обременительных для него человеческих и нравственных обязанностей перед обществом. иной взгляд на роль и обязанности дворянина фонвизин вкладывает в уста стародума —- лица, наиболее близкого автору. стародум по политическим и нравственным идеалам — человек петровской эпохи, которая противопоставлена в комедии эпохе екатерины.
в конфликт втягиваются все герои комедии, действие как бы выносится из помещичьего дома, семьи и приобретает социально-политический характер: произвол помещиков, поддержанный властью, и бесправие крестьян.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое однокоренное проверочное слова будет ночной