ответ:
великий шёлковый путь – путь к самому себе
что определяет характер отдельно взятого человека или целого народа? что формирует мировосприятие и даёт возможность выделить себя или свой народ из бесконечного мира, простирающегося вокруг? в первую очередь для решения подобных человеку необходимо иметь возможность сравнивать. сравнивать себя с другими людьми, свою страну с другими странами. а для того, чтобы сравнивать, нужно обладать информацией о мире. в наше время информация легкодоступна, её много, иногда даже слишком много. к нашим услугам развитые транспортные сети, средства массовой информации и интернет. зачастую мы даже не успеваем обрабатывать и хорошо усваивать информацию, а потому живём в состоянии вечного недоверия к тому, что знаем.
но наши предки существовали в условиях информационного голода. даже в самых развитых обществах античности и средневековья основным источником знаний для человека был опыт его непосредственных предков и соседей. проблема самоидентификации тысячу лет тому назад лежала совсем не в той плоскости, в которой она лежит сегодня. и именно из-за этой относительной замкнутости людей прошлого, в их обществе существовал огромный интерес к «людям дороги», к тем, кто многое повидал в дальних краях и многое мог рассказать. в первую очередь подобными людьми были торговцы-путешественники. а наиболее значимой из торговых дорог был великий шёлковый путь.
великий шёлковый путь – система торговых маршрутов, по которой караваны соединяли страны европы и азии с 2 века до н.э. до 15 века н.э.. сам термин «великий шёлковый путь» появился лишь в 19 веке монографии к. рихтофена «китай».
огромную роль в судьбе великого шёлкового пути сыграл китайский придворный чжан цянь. ему довелось побывать с дипломатической миссией в степях средней азии. и, несмотря на то, что его миссия преследовала цели военной дипломатии, он смог также оценить тогдашний спрос на китайские товары далеко за границей поднебесной империи, а также увидеть много предметов материальной культуры, неизвестных на тот момент в китае. в 129 г. до н.э. чжан цянь направил императору хань доклад, в котором описал выгоды товарного обмена со странами средней азии. доклад признали ценным, и поднебесная империя начала вести активную торговлю. караваны везли на рынки кочевых государств не только шёлк, но и фарфор, полудрагоценные камни, бронзовые изделия, лекарства и бумагу.
тем самым китайцы позволили степнякам прикоснуться к культуре оседлого, земледельческого народа. взамен китай получал коней, верблюдов, парфянские ковры. именно по великому шёлковому пути в китай была завезена виноградная лоза.
но получать выгоды от торговли жаждали не только владыки китая. в разные времена караванные пути контролировали кушанская империя, парфянская царство, римская империя, арабский халифат, тюркский каганат, империи чингисхана и тамерлана. товары по великому шёлковому пути доходили до самой испании. и все упомянутые сообщества, принимая участие в этой торговле, вносили свой вклад в культурный обмен.
за влияние на данные торговые потоки шли жестокие войны. периодически они приводили к «замиранию» великого шёлкового пути, но пауза никогда не была долгой. фактически, великий шёлковый путь прекратил своё существование лишь в 15 веке из-за развития морской торговли. перевозки морем обладали куда более низкой себестоимостью по сравнению с караванным способ перемещения товара.
что двигало людьми, пускающимися в долгие и опасные путешествия по великому шёлковому пути? что может заставить человека рискнуть своей жизнью и надолго покинуть родной дом? вероятно, не одно лишь стремление к выгоде. наши предки не меньше нас жаждали знаний о мире. они не желали оставаться в «собственной скорлупе». наиболее смелые и сильные духом преодолевали свой страх перед неизвестным, перед дальней дорогой. и именно эти смельчаки несли другим лучшее, что было в культурах их народов. через общение с другими людьми они духовно обогащались и находили себя. жажда действия и жажда познания были для них основными жизненными мотивами. а торговая прибыль становилась лишь приятным дополнением. по крайней мере, в это хочется верить…
ответ:
объяснение: зима. из колодца струится пар. земля вокруг оттаяла и будто шевелится. да это собаки, брошенные людьми. я знаю людей, которые выгоняли на улицу свою собаку, потому что больше не могла иметь щенят, а значит - прибыли. что же получается: деньги вместо души? неужели доброта покидает нас навсегда? ведь уже сегодня ее недостает нам всем! мы уже не спешим на другу. не несчастным, мы просто проходим мимо. человек должен быть животным за то, что они для него делали и делают. где же наша человеческая , милосердие?
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какими человеческими качествами наделили шумеры бога нинурту?