1. чем различаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения? сложносочиненные и сложноподчиненные предложения различаются союзами: части сложносочиненного предложения соединяют сочинительные союзы, а части сложноподчиненного предложения – подчинительные. части сложноподчиненного предложения находятся в подчинительных отношениях: одна из них главная, а другие зависимые (придаточные), в сложносочиненном же предложении части не подчинены друг другу, а соединены, подобно однородным членам предложения. 2. какие средства связи в сложноподчиненным предложении вы знаете? что между ними общего и чем они различаются? части сложноподчиненного предложения могут быть связаны подчинительными союзами или союзными словами. союзные слова – это относительные местоимения или наречия, которые применяются в качестве связи в сложноподчиненном предложении. они отличаются от союзов тем, что отвечают на вопросы и являются членами предложения. например, в предложении я взял яблоко, которое лежало на столе. слово которое является союзным словом: оно связывает части сложного, а в придаточном является подлежащим. общее между союзами и союзными словами – это функция, которую они выполняют предложении – связь между частями. 3. какова роль указательных слов в сложноподчиненном предложении? указательные слова связывать части сложного и могут подчеркнуть какой-либо аспект. например, в предложении мне понравилась та картина, которая висела в гостиной. указательное слово та подчеркивает указание на конкретную картину, кроме того, связать части сложного. указательные слова – это указательные местоимения или наречия, они всегда стоят в главном предложении. 4. какое место по отношению к главному предложению в сложноподчиненном предложении могут занимать придаточные? придаточные предложения могут занимать любое место по отношению к главному: они могут стоять перед ним, после него или разрывать его и стоять в середине. например: если мы опоздаем, дедушка марию петровну о нашем приезде. дедушка марию петровну о нашем приезде, если мы опоздаем. дедушка марию петровну, если мы опоздаем, о нашем приезде. 5. какие смысловые отношения могут выражаться в сложноподчиненных предложениях в зависимости от их строения? в сложноподчиненных предложениях могут выражаться отношения уточнения, причины, следствия и многие другие. они зависят от того, какой союз употреблен в предложении. кроме того, придаточная часть может быть присоединена ко всему предложению в целом (это случилось, когда он был в отъезде.) или к отдельным словам (мне хотелось купить то платье, которое я увидела в 6. расскажите о видах сложноподчиненных предложений, примеры. вид сложноподчиненного предложения зависит от типа придаточного. они могут быть изъяснительными: я думал, что урок уже закончился. определительными: виктор выбрал те розы, которые показал ему продавец. обстоятельственными, которые, в свою очередь, делятся на места: мы пришли туда, откуда начинала свой бег москва-река. времени: это случилось, когда он приехал на каникулы. условия: если он согласится, то и я спорить не буду. причины: он опоздал, потому что подвернул ногу. цели: михаил заскочил домой, чтобы пообедать. следствия: уже сильно похолодало, так что по утрам на лужицах стала появляться ледяная корочка. уступки: хотя сегодня и выходной, мы решили встать пораньше. сравнения: он так же агрессивно вел машину, как перед этим ездил его отец. меры и степени: он виноват в той же мере, что и все мы. образа действия: уже было холодно, как обычно бывает в эту пору.
kuliba
27.11.2022
Для начала надо вообще понять , что такое деепричастие и причастие . итак , деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав ? . если увидишь слова , отвечающие на эти вопросы , считай половина сделана . далее смотришь , есть ли зависимые слова у деепричастия . если есть , то ставишь запятые с обоих сторон и подчеркиваешь весь оборот как обстоятельство пример : вдруг , не добравшись еще до конца переулка , я услышал второй гудок . то же самое с причастиями . только они отвечают на вопросы что делающий ? что сделавший ? -енн , -ющ , -ящ , - вш , - ащ , -ющ , - ущ . запятые ставятся с двух сторон , когда определяемое ( главное ) слово стоит перед оборотом . когда после главного слова стоит местоимение . и когда можно задать вопрос " почему ? " причина . подчеркивается пч. оборот как определение ~~~~~~~~~ пример : самые удивительные изделия - это сувенирные пасхальные яйца , изготовленные по заказу членов царской семьи .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая граммотическая основа в предложении : что это ? ?