1.согласование - это вид связи, при котором зависимое слово уподобляется главному по своей форме, то есть ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное слово, например: , быстрый мяч, - это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово (имя существительное или любая часть речи в функции существительного: местоимение, субстантивированное слово, числительное например : примоминнаю , обычно зависемое слово будет в косвенных падежах.
2.главные
- подлежащие - главный член предложения, который называет предмет, о котором идёт речь и отвечает на вопросы кто? что? ( например. мама сегодня много трудилась : убирала в квартире, готовила обед, стирала. мама - подлежащее)
- сказуемое - главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопосы что делает? что сделает? ( например я прочитала интересную книгу. прочитала-сказуемое)
подлежащие и сказуемое образуют грамматическую основу.
2) второстепенные
- дополнение - второстепенный член предложения, который обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей. (например: в нашем цветнике есть много замечательных растений: тюльпаны и астры, розы и ромашки)
- определение - второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета ( например : красивая, аккуратная, опрятная ученица пришла в первый класс)
- обстоятельство - второстепенный член предложения, который обозначает обозначающий признак действия или признак другого признака. (например : он решает быстро и правильно.)
3. простое предложение имеет одну грамматическую основу (подлежащее и сказуемое, бывает только подлежащее или только сказуемое). сложное предложение имеет две или несколько основ. ну ты в курсе, что грамматическая основа-это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое? сложные предложения делятся на бессоюзные и союзные. союзные, в свою очередь, делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
4. придаточное предложение — зависимая часть главного предложения в сложноподчинённом предложении. пример: петя убежал с урока, чтобы не пропустить концерт. по аналогии со второстепенными членами предложения(определениями, дополнениями и обстоятельствами), выделяются четыре основных типа придаточных: определительные. изъяснительные. обстоятельственные (образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия.высказывания).
5. вводные слова, вводные предложения, деепричастные обороты, деепричастия, причастные обороты, причастия, простые предложения, главная часть, придаточная часть.
6. обращения и вводные слова всегда обособляются запятыми с двух сторон, если они стоят
в середине предложения.
причастный оборот может быть выражен причастием с зависимым словом/ами, которое выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова.
например:
человек, рушивший надежды, сам не смог стать успешным.
7. прямая речь (точная передача слов говорящего, вроде: он сказал: «я готов идти») , косвенная речь (пересказ слов говорящего, вроде «он сказал, что готов идти») , несобственно-прямая речь (вроде «ах, как рад он был выйти из дома! »)
8. прямая речь выделяется дефисами.
косвенная речь и мысли в голове выделяются кавычками.
пример:
- выйди отсюда, - я махнул ему рукой, - да не туда, а в окно!
"ну и идиот" подумал я.
сэмюэлу морзе в поле картины с изображением квадратного салона удалось вместить удивительно много луврских шедевров; выбор произведений, изображённых в картине произволен: художник размещает работы мастеров прошлого столь же свободно, как рафаэль размещал фигуры философов разных эпох в знаменитой фреске «афинская школа». здесь и веронезе, и караваджо, и ван дейк; пуссен, клод лоррен, рембрандт, гвидо рени, мурильо. на самом деле произведения гораздо крупнее и висят в разных залах музея. художник изобразил себя на первом плане, писателя джеймса фенимора купера с сьюзен делонсей купер и их дочерью — в левом углу помещения возле мольберта
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) в предложении "испуганная отчаянием моего отца, матушка не мела при нем плакать": а)относится к личному местоимению в)стоит после определяемого слова с)имеет добавочное обстоятельственное значение д)ни один их предложенных вариантов не подходит 2) укажите словосочетание с грамматической ошибкой: а)оплатить за проезд в)рецензия на книгу с)уверенность в победе д)купить книгу