Дружба-бесценный дар! не каждый человек может сказать,что у него есть настоящий друг.друг всегда поддержит в трудную минуту,протянет руку .ему можно открыть все свои секреты и быть уверенным,что о них больше никто не узнает.друг сорвется и придет на в любое время суток и в любую погоду.так же этот человек будет рядом не только в горе,но и в радости.у него никогда не возникнет зависти и злобы к твоему счастью,наоборот,он будет только рад.но такую дружбу,к сожалению, тяжело найти.а так же,что еще больше обидно,ее трудно удержать.но как бы то ни было,я желаю всем найти верного,искреннего,доброго и всепонимающего друга!
Tatyana1426
23.05.2021
Картина создавалась в красноярске, где живописец прожил почти полтора года. до этого, в 1887 году, сурикова постигло несчастье: у него умерла жена. потеря любимого человека на время отвратила художника от живописи. только в сибири, окруженный заботами родных, мало- он начал приходить в себя. природа, простой и здоровый быт воскресили в нем творческую силу. своеобразие жизни в сибири, сверкающие краски ее зимы, удаль казачьей молодежи — эти яркие впечатления, сохранившиеся в душе художника с детства, ожили теперь с новой силой и легли в основу нового творения мастера. в картине "взятие снежного городка", появившейся после трех полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое победить горе и невзгоды. этим жизнелюбием в. и. суриков наделял и героев своих произведений. идею картины художнику подал его младший брат александр. он изображён справа на картине, стоящим в кошеве. в кошеве сидит, изображённая в профиль екатерина александровна рачковская — жена известного красноярского врача. снежный городок был построен во дворе усадьбы сурикова. в массовке участвовали крестьяне деревни базаиха. сюжет картины — знакомая сурикову старинная праздничная игра сибирских казаков. к последнему дню масленицы сооружалась снежная крепость, которую предстояло взять в шуточной баталии. на потеху стекались многочисленные участники и зрители. одни из них старались прорваться к крепости, другие ее защищали, а третьи с интересом смотрели на состязание лихих смельчаков. неудержимое веселье и энергия слились воедино в шумной многолюдной сцене, изображенной суриковым. нарастающее из глубины движение находит свою кульминацию в яростном взлете прорывающегося сквозь ледяные ворота удачливого всадника. открытое пространство на переднем плане позволяет ощутить стремительность прорыва. движение следующих за победителем участников игры подчеркнуто диагональным построением основной группы и силуэтом возвышающихся слева холмов. при всем индивидуальном различии образов в основу картины легли портретные изображения. суриков стремился найти в картинных лицах устойчивые, издавна сложившиеся народные типажи. много внимания художник уделил бытовым атрибутам: праздничной одежде, старинной утвари — всему тому, что создано руками народа и хранит печать его вкусов. на фоне искрящегося снега, переливающегося голубоватыми и чуть желтоватыми оттенками, нарядная толпа представляется особенно ярко. звучный, насыщенный колорит построен на контрастных цветовых сочетаниях белого, красного, синего, желтого, зеленого. богатство оттенков и рефлексов, общий мягкий серебристо-голубоватый тон усиливают жизнерадостность картины. с большим мастерством написан главный герой. всадник и конь летят прямо на зрителя, сани мчатся в противоположную сторону, и в этой кутерьме и шуме рождается ощущение настоящего праздника. в «снежном городке» нашел отражение тот внутренний подъем, который испытал суриков в результате поездки в сибирь, давшей художнику, по его словам, «необычайную силу духа».